Контрольный пакет «Асент Трэвел» швейцарцы продали российскому инвестору

Ирина Архарова
14 Май 12 5378
Контрольный пакет «Асент Трэвел» швейцарцы продали российскому инвестору
Контрольный пакет «Асент Трэвел» швейцарцы продали российскому инвестору

Подпишитесь на туристические новости:

Швейцарский туристический холдинг Hotelplan продал на прошлой неделе приобретенный в 2007 году контрольный пакет российского туроператора «Асент Трэвел». О своём решении уйти с российского рынка швейцарцы объявили ещё в начале марта, мотивируя это убыточностью и непредсказуемостью российского туристического бизнеса. Изначально предполагалось, что покупателем швейцарской доли станет один из западных банков, однако им стал российский инвестор.

Оптимизировать свои инвестиции, причём не только в России, швейцарцев заставил целый ряд факторов. Главными из них называются «революционные» события в Северной Африке, прежде всего – перевороты в Египте и Тунисе, а также стихийные бедствия в Азии, что негативно отразилось на турпотоке. В результате оборот Hotelplan за 2010/2011 год составил 1’390.7 млн швейцарских франков, что на 6.6% меньше, чем год назад. В итоге, чтобы повысить доходности холдинга швейцарцы решились пойти по пути строгой экономии. В частности, сократили число сотрудников в головном офисе, а заодно решили продать свою долю в российском Асент Тревел.

Отметим, что оптимизируют свою деятельность в России и другие туроператоры с иностранным капиталом, стараясь до максимума сократить операционные издержки. Так, в начале этого года Thomas Cook, обладающий контрольным пакетом акций «НТК Интурист», решил закрыл пять региональных представительств туроператора, сократив, соответственно, и свои полетные программы из этих российских городов. А год назад другой крупный швейцарский холдинг – Kuoni, владеющий в России туроператором «Megapolus Tours», решил вообще вывести свою российскую «дочку» с рынка массового туризма, сконцентрировавшись лишь на индивидуальных бронированиях.

Впрочем, такая участь «Асенту» не грозит: туроператор останется работать в своих сегментах в полноценном объёме. «Эта сделка на политике туроператора никак не отразится: она не отразится ни на наших планах, ни на кадровой политике», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Судьбин, гендиректор «Асент Трэвел». При этом имя нового инвестора не разглашается, как не разглашается и сумма сделки. Собеседник лишь подтвердил, что новым совладельцем компании, имеющим 51% её акций, стал российский инвестор. При этом миноритариями компании считаются ее председатель совета директоров Борис Бурыкин и гендиректор Евгений Судьбин, но ни один их них в этой сделке не участвовал.

По данным собеседника, Hotelplan заказал экспресс-аудит по оценке российского туристического рынка, и результаты этого исследования швейцарцев не устроили. Как пояснил г-н Судьбин, исследовательская группа, которая проводила аудит, оценивала перспективы по доходности Hotelplan продолжать операционную деятельность в России в ближайшем будущем. Однако, их выводы оказались неутешительными ввиду того, что сейчас 85% российского туристического рынка находится «черном или сером поле», а иностранцы в таких условиях работать не могут. При этом аналитики, проводившие аудит, отметили, что туристический рынок России в ближайшие 1.5-2 года ожидает мощные потрясения: вероятнее всего произойдёт крупный передел рынка, добавил собеседник.

Эдуард Кузнецов, экс-владелец российского туроператора «Megapolus Tours», проданного другому швейцарскому туристическому холдингу Kuoni, согласен, что основная причина ухода иностранцев с российского туррынка заключается в том, что порядка 80% всех его участников используют в своей работе «серые» или «черные» схемы. «Такие схемы, безусловно, оптимизируют стоимость туров, причём до 70-80%, повышая конкурентоспособность таких фирм. Но иностранцы так работать не могут. Более того, иностранные компании не могут работать в России на «упрощёнке», если их доля уставного капитала в компании превышает 25%. Это также повышает их налоговую нагрузку. Также для иностранных компаний обязателен аудит «большой четверки», что недёшево. Существует и множество других расходов, которые не относятся к «черной бухгалтерии», но которые для иностранных холдингов однозначно повышают затраты и снижают рентабельность», - подчеркнул эксперт.

Напомним, что о приобретении швейцарским холдингом «Hotelplan» московского туроператора «Асент Трэвел» в размере примерно 51% акций стало известно 05 ноября 2007 года. Тогда, по приблизительным оценкам Эдуарда Кузнецова, стоимость 100% акций «Асент Трэвел» лежала в интервале от 6 до 10 млн долларов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!