Как хорошо быть капитаном… круизного лайнера!

Елизавета Фаворская
05 Авг 12 65162
Как хорошо быть капитаном… круизного лайнера!
Как хорошо быть капитаном… круизного лайнера!

Подпишитесь на туристические новости:

«Как хорошо быть генералом!» - пел некий капрал в известной песенке. Спешим добавить, что и капитаном быть тоже вполне неплохо, особенно в туристической отрасли. Судите сами. Пока круизные операторы буксуют посреди финансовых стремнин, капитаны лайнеров шикуют на гребне океанической волны. В прошлом году средняя зарплата капитана круизного корабля подскочила на 22.8 процентов и составила 153.379 доллара (563.435 дирхама).

У стоящих на мостике не столь импозантных сухогрузов и контейнеровозов зарплата тоже прилично выросла: сегодня она составляет 110.981 долларов (+16%). В итоге в ОАЭ капитаны круизных лайнеров обогнали коллег по воздушной флотилии, зарплата которых составляет 122.647 долларов. Кстати, если говорить о самой прибавке,  то старшие офицеры грузовых морских судов «преуспели» даже больше собственного начальства. В суммарном виде их годовой заработок вырос на целых 27.5 процентов и составил 82.737 долларов.

По мнению Марка Чармэна, возглавляющего «Faststream Recruitment Group» (компания специализируется в кадровом обеспечении британских морских экипажей, а заодно в обзоре зарплат и составлении рейтингов), парадокс ситуации заключается в том, что «пока сама отрасль терпит убытки, связанные с низкой доходностью круизных лайнеров, ростом затрат и ужесточением регламентов, зарплаты неизменно идут вверх». «Дефицит кадров вообще, и высококвалифицированных специалистов, число которых стремительно сокращается, давно уже превратились в данность для этого сегмента. Сказывается и недостаточная профессиональная подготовка, которой во время предыдущего кризиса (он пришелся на восьмидесятые годы) практически не уделялось внимания, и зачастую презрительное отношение к корабельной службе как к чему-то непрестижному. Да и сами круизные операторы признают, что хорошего специалиста днем с огнем не сыскать, что такого человека нужно «держать» всеми силами, в том числе и за счет должного материального поощрения».

В проведенном год назад исследовании приняли участие 4 тысячи специалистов круизного сектора, представляющих все ведущие порты, а также экипажи крупнейших лайнеров со всего мира. Как следует из документа, самый острый кадровый дефицит наблюдается среди помощников капитанов с пятилетним стажем. Именно они, по данным авторов отчета, претендуют на максимальные зарплаты». Если взять другие направления корабельной службы, то здесь зарплатную планку задают капитаны, занятые в шельфовой индустрии,  зарабатывающие внушительные 128.247 долларов, даже притом, что рост зарплаты в этом секторе в прошлом году выглядел куда как более скромно (+7%) на общем фоне. Правда, зарплата капитанов нефтеналивных танкеров прибавила всего 2.6% и составила 115.613 долларов, что, тем не менее, гораздо больше по сравнению с зарплатой их коллег, управляющих сухогрузами.

Авторы отчета также прогнозируют сохранение плюсовой тенденции и в нынешнем году, не преминув заодно констатировать, что далеко не каждый моряк может похвастаться прибавкой, с лихвой покрывающей недюжинные аппетиты инфляции. Если 50 процентов мореходных специальностей демонстрировали, как минимум, пятипроцентный рост зарплат, около 30 процентов опрошенных членов морских экипажей жаловались на сокращение выплат, которое наиболее ощутимо в группе младших по званию и положению. В портах о сокращении зарплат заявили около 10 процентов респондентов. Напротив, 56 процентов опрошенных с радостью сообщили о том, что их доходы от трудовой деятельности выросли на 5%. Линия водораздела проходит также  между экипажами океанических лайнеров и теми, кто обслуживает судна малого каботажа. К примеру, по Панамскому каналу ходят корабли, капитаны которых «делают» до 450.000 долларов в год (сюда входят и сверхурочные, и всякого рода подработки, выходящие за пределы стандартного графика, подразумевающего пять недель в море и три недели на берегу).  

Напряженный трафик наблюдается также в бухте Сан-Франциско и на Миссисипи, где безоговорочная монополия принадлежит экипажам малогабаритных судов. По информации San Francisco Bar Pilots, в прошлом году члены этого профсоюза заработали в среднем до 451.336 долларов каждый. Это уже в чистом виде.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!