Туристические ВУЗы: выпускников много, а в турфирмах работать некому

Екатерина Александрова, Настя Махова
01 Окт 12 11928 8
Туристические ВУЗы: выпускников много, а в турфирмах работать некому
Туристические ВУЗы: выпускников много, а в турфирмах работать некому

Подпишитесь на туристические новости:

Большинство выпускников туристических ВУЗов являются некомпетентными и профнепригодными, уверены руководители туроператорских и турагентских компаний. В тоже время в России выпускников в туристической и гостиничной сфере готовит 181 ВУЗ.

«В 2011 году по данным Росстата в российском турбизнесе работало 40 тысяч человек, а гостиницах - около 440 тысяч. При этом выпускников по специальности «туризм и гостеприимство» готовит 181 ВУЗ, которые в прошлом году выпустили 13 тысяч выпускников, из них 70% - с высшим образованием», - рассказал Александр Федулин, ректор Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС).

Любопытно, что согласно статистике объявлений о вакансиях и резюме в туризме, публикуемых на портале ТУРПРОМ в разделе «Работа в туризме», средний заработок менеджеров в московских туристических компаниях сейчас составляет 35-40 тыс. рублей в месяц. При этом в Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают примерно на 5 тысяч меньше, а в крупных областных центрах, например в Самаре или Ростове, средние зарплаты для менеджеров по туризму уже в два раза ниже, чем в Москве.

Примечательно, что туроператоры уверены, что выпускники туристических ВУЗов имеют завышенные ожидания по зарплатам, однако обладают крайне низкой квалификацией. «Первая проблема сегодняшних ВУЗов вообще и туристических в частности – низкий уровень преподавания и дисциплины. Особенно это касается новоявленных ВУЗов, открывшихся 10-15 лет назад и работающих на коммерческой основе. Туда идут, в основном, троечники-четверочники, но ВУЗам некуда деваться и они их берут. В итоге преподаватели жалуются на тупость таких студентов, а те в свою очередь напропалую прогуливают занятия», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл», по совместительству преподающая в одном из московских туристических ВУЗов. Если брать статистику, то собеседник готова принять к себе в фирму на должность помощника менеджера не более 5 выпускников из каждой сотни. «Страноведение в своей массе они знают на два, английский – тоже кое-как. После окончания таких ВУЗов их надо учить банальным вещам - не прогуливать, вразумительно изъясняться с клиентами и т.п. Обычно в своей компании я выпускникам устанавливаю испытательный срок в полгода, после которого, как правило, вынуждена с ними расставаться – большинство из них переучить уже невозможно. Но главное – у них нет желания работать! К нам как-то раз приезжали студенты-практиканты из американского ВУЗа – разница была разительной. У них совсем другое отношение к работе – высокая дисциплина, интерес к предмету, они задают вопросы, пытаясь познать все тонкости дела», - пояснила собеседник.

Эксперт добавила, что при приёме на работу ей не важно наличие у соискателя туристического диплома. «Но высшее образование важно, особенно техническое. В таких ВУЗах совсем другие требования, там студентам действительно приходится учиться и они умеют работать. Что же касается выпускников ТурВУЗов, то я бы рекомендовала им после окончания института полгода поработать в Макдоналдсе, чтобы привыкнуть к дисциплине и работе в коллективе. Возможен и другой вариант: учиться на вечернем отделении, работая днем в турагентстве. И лишь после такого опыта пробовать свои силы в туроператорской компании. Это был бы идеальный вариант при сегодняшнем уровне ВУЗов», - добавила г-жа Ванд.

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 8 комментариев

аватар пользователя
Ольга Назарова 03 Окт 12 17:28
Господа, студент студенту рознь! Некоторых хочется взять на работу, а других - послать подальше! А по поводу утверждения на тему технических ВУЗов - согласна полностью с Татьяной Николаевной! Там система другая совершенно! Но пропасть между обучением в ВУЗе и работай - огромна! Учить работать приходится всех!!!
 Ответить
Татьяна Скорина 02 Окт 12 23:54
сама училась во Владимире в филиале РМАТ , отучилась 1 год и ущла , преподы обучают студентов из других городских вузов , те кто преподают страноведение , умудряются в других институтах преподавать физкультуру и т.д !!!!Вообщем поехала в Москву и закончила 2недельные курсы Георгия Мохова ( юридическое агентсво "Персона Грата ") За 2 недели выучила больше Ю чем за год в институте !!!!
 Ответить
Владимир Конев 02 Окт 12 14:44
Татьяна Ванд- простите, очень уважаемое лицо в турбизнесе. Она имеет право так говорить. У меня у самого приходят студенты на работу в та... Реально это дебилы. Два года им преподают валеологию но нет предмета физгеография! то есть, сезонность, геогр. положение- это не для них. И это после гос университета. Ровно месяц они учат у меня операторов и их направления- учат но не запоминают. Наше горе что турбизнес это в глазах обывателя лёгкий и безумно выгодный бизнес когда и знать ничего не надо!
 Ответить
аватар пользователя
Яна Ар 02 Окт 12 14:10
Уважаемые, сами наверно за преподавательским столом много лет стоите? Если взрослый человек не хочет получать знания - препод, хоть надорвись, не положит. Да и не для того он пришел, надрываться.
 Ответить
аватар пользователя
Юрий Марушкин 02 Окт 12 12:03
Интересно как Татьяна их учит, если сама после себя и выбрать то для себя ничего не может)))
 Ответить
Павел Кузнецов 02 Окт 12 07:59
Женщина молодец! Вместо того чтобы работая преподавателем повышать уровень знаний, она сетует на судьбу и несправедливость. Может дело не в студентах, а в людях которые будучи преподавателями берут взятки и закрывают глаза на не компетентность студентов ?)
 Ответить
аватар пользователя
Emily the Strange *** 01 Окт 12 18:08
Мне кажется, дело в отношении учащихся к платному образованию. Некоторые считают, что можно заплатить и не учиться. А потом оказывается, что и деньги на ветер ушли, и время.
 Ответить
аватар пользователя
Макадамия 01 Окт 12 17:38
Обычное дело в нынешнем бизнесе. Работодатель хочет: чтобы сотрудник работал - как можно больше, а получал - как можно меньше. А сотрудник хочет: работать как можно меньше, а получать как можно больше. Уровни претензий плохо стыкуются. Рынок.
 Ответить
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!