Спрос на детский отдых опередил предложение, наиболее популярные лагеря уже распроданы

Ирина Архарова
Спрос на детский отдых опередил предложение, наиболее популярные лагеря уже распроданы
Спрос на детский отдых опередил предложение, наиболее популярные лагеря уже распроданы

Подпишитесь на туристические новости:

Очень ранний старт бронирований и все большее предпочтения детских лагерей отдыха «дальнего» зарубежья – таковы основные тенденции детского отдыха, отмеченные экспертами турбизнеса, опрошенными корреспондентами инфогруппы «ТУРПРОМ».

Действительно, бронировать детский отдых родители в этом году начали очень заблаговременно, по крайней мере, с января, и некоторые туроператоры отмечают, что отдельные квоты детских лагерей были закрыты уже зимой. В целом предварительная оценка сезона свидетельствует, что спрос на детский отдых превышает предложение, на многие заезды мест сейчас уже не осталось. Причём в лидеры спроса вышла Болгария, которую назвали практически все эксперты, и практически «провалилась» Россия, в которой для организованного турбизнесом детского отдыха задействованы лишь некоторые объекты. Основная проблема – явно невыгодное, по сравнению с заграничными курортами, соотношение цена/качество, а также крайне некомфортные условия для туроператоров, выставляемые объектами размещения.

«Для этого сезона характерно очень раннее бронирование детского отдыха, первые заявки стали поступать ещё до нового года, в итоге сейчас уже наблюдается дефицит мест», - отметила Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». По оценкам эксперта уже с начала мая останется очень мало предложений для продажи, а места на некоторые заезды были закрыты ещё в начале февраля, например детском лагере «Росица» на базе НДК «Кранево». Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка, специализирующиеся на детском отдыхе. «Значительно выросли ранние бронирования, на первые заезды, например на 7 июня, многие программы уже полностью закрыты, на некоторые другие даты места заканчиваются на глазах», - подтвердила Зоя Бондарь, гендиректор туроператора «Ост-Вест». Впрочем, по оценке эксперта, у родителей, которые спохватятся после майских праздников, возможность отправить своих детей в лагеря ещё будет, в первую очередь по безвизовым направлениям.

Лидером сезона по мнению практически всех туроператоров детского отдыха стала в этом году Болгария. «Спрос на Болгарию высокий, в первую очередь по соотношению цена-качество. Так, цены стартуют с 24 тысяч за двухнедельный отдых, при этом детям предлагается двух-трех местное размещение в кондиционированных номерах и все удобства», - отметила Людмила Сысойкина. Ещё одна причина популярности Болгарии – большую часть болгарских лагерей нельзя назвать в полном смысле международными: «В болгарских лагерях отдыхают в основном дети из России, Белоруссии и Украины, что гарантирует отсутствие языковых проблем и проблем взаимопонимания», - пояснила Зоя Бондарь. «Спросом пользуются как брендовые лагеря, например такие, как «Джуниор» или «Альбатрос», так и тематические, например - новый спортивный лагерь «Чавдар», открывшийся после реорганизации», - дополнила Татьяна Иванова, гендиректор туроператора «Диал-Тур».

Впрочем, спрос на международные детские лагеря Греции, Словении и Черногории также остаётся на довольно высоком уровне. «Ощутимый прирост по Черногории дали регионы», - отметила Татьяна Иванова. Некоторый провал произошел по Турции, причина которому в основном – подъем цен на «наземку». Впрочем, туроператоры, работающие в основном с турецкими лагерями, на падение спроса не жалуются, и отмечая общие тенденции. «Раннее бронирование – основной тренд этого года, заявки пошли с начала января, в некоторых детских лагерях в Турции уже мест нет», - сообщила Наталья Петренко, старший менеджер по детскому отдыху туроператора «Спектрум». Эксперт также отметила, что «подросло» и европейское направление.

Российское же черноморское побережье отличилось в этом году большим падением как спроса, так и интереса туроператоров. «Детские лагеря – тяжелый и достаточно невыгодный бизнес, с большим количеством проблем, поэтому бывшие советские лагеря, как правило, перепрофилируются под «взрослое» обслуживание», - обозначила тенденцию Зоя Бондарь. Эксперт отметила, что в сезоне 2013 в России нашлись только «два с половиной» лагеря, удовлетворяющие всем требованиям «цена-качество», причем «половина» - это лагерь «Буревестник», сохранившийся как ведомственный. «Плюс крымский «Артек». Но это уже бренд», - отметила эксперт. «Россия в целом пользуется довольно слабым спросом, явно проигрывая по соотношению цена-качество, на её фоне выигрывает Крым, который сейчас на подъеме благодаря лагерям нового поколения», - дополнила Людмила Сысойкина.

Добавим, что для экскурсионных автобусных детских туров летнее время скорее «не сезон». «Конечно, пользуется некоторым спросом экскурсионка, совмещённая с отдыхом на море. Но это скорее продукт семейный, куда едут дети вмести с родителями. А для организованных детских групп сезоном являются, в первую очередь, осенние, зимние и весенние каникулы, к которым мы готовим новые предложения, например – программы самолет+автобус», - пояснила г-жа Бондарь.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!