Впервые после распада СССР по Черному морю возобновляют круизные программы

Настя Махова
26 Апр 13 12680
Впервые после распада СССР по Черному морю возобновляют круизные программы
Впервые после распада СССР по Черному морю возобновляют круизные программы

Подпишитесь на туристические новости:

Круизная компания «Black & Baltic Seas Cruise Company», дочерняя компания петербургского туроператора «Экспо-Тур», впервые после распада СССР запускает в этом году круиз на Одесско-крымско-кавказском маршруте. Особенность нового круиза в том, что во-первых, это один из немногих полностью отечественных круизных продуктов, для которого организатор целиком взял во фракт зарубежный круизный лайнер, а во-вторых, туристам для путешествия на этом лайнере не потребуются даже загранпаспорт – круиз «Шесть курортных столиц Черного моря» будет проходить по территории СНГ, стартуя из Одессы. По мнению экспертов российского туррынка, с которыми побеседовал корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», новый круиз, несомненно, будет востребован, причём в первую очередь - у туристов из южно-российских регионов. Кроме того, спрос может обеспечить и ностальгия по черноморским круизам времен СССР у туристов старшего поколения.

Уточним, что для реализации данного проекта компанией был заключен контракт с судовладельцем «Adriana Shipping LTD» на оперирование круизным судном «Adriana» в течение всего этого летнего сезона, вплоть до конца сентября 2013 года. А первый круиз по этому маршруту начнется 14 июня 2013 года: судно стартует из Одессы и по пути совершит заходы в Севастополь, Феодосию, Ялту, Анапу и Сочи. Недельный маршрут спланирован по кругу, что позволяет туристам из разных стран производить посадку и высадку в одном и том же порту причерноморского региона, а также совершать короткие 3-4-х дневные круизы.

Комментируя проект, министр по туризму Крыма Александр Лиев отметил, что «это очень перспективная линия, развивающая внутренний туризм России и Украины. Впервые за 20 лет внутри Черноморского судоходства появился круиз по внутреннему паспорту. Об этом многие и много говорили, но никто так и ничего не сделал. А вот петербургскому туроператору это удалось, для нас это большое событие. Уверен, это первая ласточка, за которой потянутся и другие». Кроме того, запускаемая линия, по мнению чиновника, даст толчок к развитию турбизнеса в причерноморских городах, поскольку судно будет необходимо заполнять туристами, в том числе из южных регионов. А это прекрасная возможность для местного бизнеса расширить свою деятельность на ниве внутреннего туризма. «Безусловно, запуск подобного круиза – это еще и стимул и для самих причерноморских портовых городов «подтягивать» свою инфраструктуру, повышать стандарты обслуживания туристов, работать над созданием позитивного туристического имиджа. Добавлю, что инфраструктура портов Крыма готова к приему «Адрианы» и обслуживанию круизных туристов. В течение сезона в порты Крыма, включая Феодосию и Евпаторию, совершается 78 судозаходов больших средиземноморских пассажирских судов известных мировых круизных компаний», - заключил собеседник.

Юрий Блейз, директор департамента продаж компании «Роза Ветров» считает, что спрос на новый круиз будет, во-первых, со стороны тех, кто помнит черноморские круизы и испытывает ностальгические переживания, а во-вторых, со стороны молодежи, для которой всё это в новинку. «Что касается портов маршрута и опасений коллег относительно их слабой инфраструктуры, могу заметить, как человек, проживший в Крыму 50 лет, что такие города, как Феодосия, совершенно спокойно могут принимать огромные средиземноморские лайнеры по 3’000 человек. На мой взгляд, единственная сложность проекта — выход на рынок впритык к летнему сезону. Но как говориться, лучше поздно, чем никогда», - отметил эксперт.

Перспективной и прибыльной линию считает и руководитель департамента по круизному развитию порта Сочи Александр Беляков: «К сожалению, в этом сезоне, в связи со стройкой, мы сможем предложить «Адриане» только рейдовое обслуживание. Зато в следующем году готовы предоставить проекту свой порт как базовый, а также оказывать ему всемерную поддержку». По словам председателя Ростовского отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Алексея Кима, такой круиз, несомненно, будет востребован у южно-российских туристов. И вот почему: ростовчане любят отдыхать на воде, об этом свидетельствует хорошая загрузка трехпалубных теплоходов «Юрий Никулин» и «Анатолий Папанов», которые курсируют по Дону и Волге; кроме того, ростовчане неравнодушны и к морским круизам.

Уточним, что заявленная цена недельного круиза в $730-1’440 отнюдь не смущает экспертов, ибо соответствует стоимости речных круизов по Волге, причем даже на менее комфортабельных судах, или же стоимости проживания в сопоставимых номерах в береговом отеле «Ялта Интурист» на 7 дней. Если учесть, что эта стоимость не увеличивается для многих туристов за счет авиаперевозки, а также принимая во внимание тот факт, что дети путешествуют за символическую цену, а также то, что экскурсии и множество дополнительных услуг и развлечений включены в указанную стоимость, получается вполне привлекательное соотношение цены и качества. Разумеется, для туристов из Санкт-Петербурга и Москвы данное предложение актуально лишь отчасти.

Игорь Рюриков, гендиректор туроператора «Экспо-Тур», организатора данных круизов, сообщил, что несмотря на поздний вывод данного турпродукта на рынок, в настоящий момент компания активно работает с контрагентами и выстраивает эффективную систему дистрибуции – через оптовых продавцов, отдельные турагентства в городах по маршруту и регионах, а также к майским праздникам запускает онлайн-бронирование для агентов и частных лиц на своём сайте.

НАША СПРАВКА: Круизный лайнер «Адриана» – это средний по величине круизный корабль, имеющий все необходимые опции для полноценного и комфортного отдыха: бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны, магазины и т.д. Вместимость судна - 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Общая концепция судна - элегантная яхта во французском стиле.

Несмотря на год постройки судна – 1972-й, «Адриана» прошла три серьезные реновации в 1992, 2003 и 2010 годах. Игорь Рюриков, уверяет, что внешнее и внутренний состояние теплохода вполне соответствует классу «стандарт». Кроме того, это маневренное судно ледового класса, свободно совершает трансатлантические переходы, и отвечает всем требованиям безопасности.

Представитель судовладельца Илья Никитин считает последнюю реновацию судна «победой компании», поскольку удалось переоборудовать теплоход в соответствии с последними требованиями безопасности и при этом сохранить неповторимый шарм яхты. Дело в том, что «Адриана» - первый круизный теплоход, специально построенный для ВИП-рынка в Греции со всей возможной роскошью. В дальнейшем она была популярна на Лазурном берегу в Ницце, в Адриатике, с успехом использовалось в Норвегии на Средиземном море и в Карибском бассейне. «В отличие от безликих, покрытых пластиком современных лайнеров, у «Адрианы» есть свой неповторимый стиль, её аутентичные интерьеры создают атмосферу  респектабельного отдыха, задают настроение всему круизу», - подытожил Илья Никитин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!