3500 туристов застряли на «крестнице» Герцогини Кэмбриджской посреди Средиземного моря без света, воздуха и туалетов

Всеволод Кораблев
3500 туристов застряли на «крестнице» Герцогини Кэмбриджской посреди Средиземного моря без света, воздуха и туалетов
3500 туристов застряли на «крестнице» Герцогини Кэмбриджской посреди Средиземного моря без света, воздуха и туалетов

Подпишитесь на туристические новости:

Всего четыре месяца прошло с тех пор, как Герцогиня Кембриджская Кейт крестила круизный лайнер. Воды с тех пор утекло немало. Сама миссис Маунбаттен-Виндзор к титулу супруги наследника британской короны успела прибавить еще и титул матери монаршего чада. А вот с кораблем «Royal Princess» вышло похуже: во время одного из его морских круизов по Средиземноморью «полетела» электрика. Что и говорить, к «Royal Princess» фортуна оказалась менее благосклонна.

А как прекрасно все начиналось. На июньской церемонии инаугурации в Саутгэмптоне «кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали», до того все было пышно и красочно, торжественно и чудно (с ударением на первый слог, разумеется). Как и полагается в таких случаях, леди Кейт перерезала канат, и бутылка шампанского, смачно врезавшись в корпус, разлетелась вдребезги. А сегодня лайнер побил, увы, печальный рекорд. Сумевший кое-как доковылять до Неаполя, он лишь неделю продержался на плаву с тремя с лишним тысячами туристов, отправившихся в 12-дневный круиз из Венеции 15 сентября, предварительно заплатив за сомнительное удовольствие 1.200 фунтов стерлингов каждый. До вторника им предстоит куковать на борту, в среду утром их отпустят на берег и они разлетятся по домам: работа в этом направлении ведется.

Одна из туристок, отправившаяся в пресловутый вояж, рассказала в интервью «Daily Mail», что проблемы начались в субботу днем, когда экипажу не удалось поднять якорь у берегов греческого острова Миконос. «Мы завязли на четыре часа, ждали, пока им удастся разобраться. Наконец нам было сказано, что ремонт мотора закончен, и якорная лебедка заработала. А в  воскресенье днем мы узнали, что все двигатели вышли из строя, то есть нет света, не работают лифты, не будет искусственной вентиляции. Хочу сказать, что экипаж вел себя потрясающе здорово, а ресторанная обслуга делала все, что только было в их силах, чтобы накормить людей. Думаю, они включили систему аварийного энергообеспечения, поэтому что-то можно было сделать».

Руководство «Princess Cruises», которая де-юре находится в долевой собственности американских «Carnival» и «PLC», но де-факто в управлении  «Royal Princess», уже подтвердила наличие проблем, связанных с эксплуатацией корабля, и пообещала туристам стопроцентную компенсацию плюс 25-процентный бонус в счет любого круиза, который они выберут.

Напомним, что «Royal Princess» является шестым по величине пассажирским лайнером с водоизмещением 141'000 тонн. Корабль длиной 330 метров и высотой 66 метров строили в Италии. При наличии 17 палуб он развивает скорость до 22 узлов.

Подтвердив факт «выхода из строя системы энергоснабжения» «Carnival» вместе с тем уточнила, что экипажу удалось восстановить подачу электроэнергии на корабле, который идет в Неаполь. В своем заявлении она также отметила следующее: «В связи с выходом из строя системы основного энергоснабжения, экипаж задействовал аварийную энергосеть, за счет чего удалось поддерживать жизненно важные системы, в том числе канализацию. Капитан постоянно информирует пассажиров о ситуации. В настоящее время на борту находится 3.594 пассажира и 1.336 членов экипажа».

Кстати, это не первый случай, когда для «Carnival» наступают «критические» дни. Сравнительно недавно два ее лайнера  «Splendor» и «Triumph» тащили буксиром в порт на территории США после того, как стало известно о пожаре в двигательном отсеке. Так, в феврале компания сообщила о пожаре, вспыхнувшем в энергоблоке «Триумфа». Авария обесточила лайнер, и тот фактически не мог двигаться вперед. Жертв и травм среди пассажиров и членов экипажа удалось избежать. Ранее, а именно в ноябре 2010 года, тот же лайнер остался полностью без электричества, причем по той же самой причине: двигатели загорелись на второй день плавания, в которое корабль вышел из порта Лонг Бич в направлении мексиканской Ривьеры.

Пару дней назад один из туристов незадачливой «Royal Princess» пожаловался в Фейсбуке на то, что «за восемь дней плавания туристам удалось заметить на корабле массу других проблем и неисправностей». Это, в частности, касается водоснабжения, электричества, работы кондиционеров. «Мы вышли из порта Миконоса с четырехчасовым опозданием, все это время они пытались поднять якорь». Его сотоварищ по несчастью, и тоже в Фейсбуке, написал, правда, на страничке «Princess Cruise»: «Мои друзья, которые все еще остаются на борту и находятся со мной на связи, живописуют ситуацию отнюдь не в розовом цвете. Они сообщают об отсутствии электричества, о том, что нужен большой ремонт, что корабль едва набирает десять узлов. Они что-то там починили, а потом свет опять вырубился, и друзья сидели взаперти в лифте».

Не успели в «Carnival» бурно и с хвастовством разрекламировать инаугурационную церемонию с участием Герцогини Кембриджской, которая фактически ознаменовала «рождение круизного гиганта», как на него обрушились одна за другой проблемы. Не помогли даже мольбы к Фортуне ради благословения корабля и безопасности его пассажиров и экипажа. В «Carnival» уверены, что «самое важное в инаугурации – это выбор крестной матери, которой суждено дать новорожденному путевку в жизнь. Традиция берет свое начало в середине 19 века, когда судостроители и владельцы взяли за правило крестить свои детища, а на роль крестной матери приглашать даму из высшего общества, чем известнее, тем лучше. Такая дама становилась своего рода патроном корабля, или спонсором (как мы теперь говорим), еще лучше его душой на всю его жизнь».

Ранее в роли крестной матери лайнера «Princess Cruise» выступила Принцесса Уэльская Диана, которая в 1984 году дала имя первой «Royal Princess». Становились лайнеры крестниками и таких известных женщин, как Одри Хепберн, Софи Лорен, Маргарет Тэтчер и Оливия де Хэвиленд. После инаугурационного плавания в Барселону (16 июня), «Royal Princess» этим летом еще девять раз выходила в плавание и готовилась к путешествию до восточной части Карибских островов, которое должно было состояться в этом году.

В заявлении, с которым на днях выступило руководство «Princess Cruises» говорится о том, что «пассажиры получат полную компенсацию стоимости путевки и 25-процентную скидку на следующий вояж. Компания также занимается организацией возвращения всех туристов домой и бронирует для них авиарейсы. «Мы направили в Неаполь бригаду быстрого реагирования, которая, в случае необходимости, обеспечит полное техническое сопровождение и помощь пассажирам». В документе также говорится о том, что объем и характер повреждений на «Royal Princess» не позволяет пока строить планы в отношении круиза, в который лайнер должен был выйти 27 сентября, но пассажиры очередного рейса будут своевременно и четко проинформированы по факту поступления новых сведений». 

«Еще раз приносим свои глубочайшие извинения всем пассажирам, которые по совершенно непредвиденным обстоятельствам вынуждены прервать свой отдых. Мы благодарны им за терпение и понимание сложившейся ситуации», - говорится в заявлении компании. Напомним, что итальянская компания «Carnival» владеет печально известным лайнером «Costa Concordia», который затонул у берегов острова Джильо в январе 2012 года. Поднять корабль удалось только на прошлой неделе.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!