Индонезия планирует принять до конца года 110 тыс. российских туристов, но туроператоры не ожидают роста турпотока

Инна Кайнова
11 Окт 13 19086 3
Индонезия планирует принять до конца года 110 тыс. российских туристов, но туроператоры не ожидают роста турпотока
Индонезия планирует принять до конца года 110 тыс. российских туристов, но туроператоры не ожидают роста турпотока

Подпишитесь на туристические новости:

Турпоток в Индонезию за 7 месяцев 2013 года вырос на 6.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4.8 млн человек, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе посольства Индонезии в России. Однако предстоящий зимний сезон, по мнению российских туроператоров, будет достаточно сложным, и существенного увеличения российского турпотока в эту страну ожидать не стоит.

Тем не менее, туристические власти Индонезии планируют в этом году принять из России 110'000 туристов. При этом в предыдущие 3 года общее количество российских туристов составило: в 2012 - 94'330 тысяч, 2011 - 90'760 тысяч, и 2010 году - 79'100 тысяч человек. А за первые шесть месяцев текущего года количество туристов из России уже превысило 57'000 чел. Однако основными рынками въездного туризма для Индонезии остаются Сингапур, Малайзия, Япония, Южная Корея, Тайвань, Китай, Австралия и США. Если рассматривать статистику за 7 месяцев 2013 года по регионам, то количество туристов в Джакарте выросло на 7.2%, на остров Бали - на 8.1%, и на Бинтан - на 3.8%.

По мнению самих индонезийцев, одной из основных причин роста интереса у туристов к Индонезии, согласно исследованиям платёжной системы Visa, стал экономический кризис, поскольку «бюджетные» туристы выбирают как раз такие недорогие направления, как Индонезия, где в изобилии представлен хороший шоппинг. В отчете Visa отмечается, что 48% респондентов сказали, что Индонезия отличается хорошим соотношением качества услуг и цены, а 41% отметил, что путешествие в Индонезию «соответствует моему бюджету». А вот погода стала лишь третьей причиной для посещения Индонезии в рейтинге (36% респондентов) и приятным дополнением для «охотников за бюджетными турами». Средние затраты на один визит в Индонезию, согласно данным Visa, составляют 1’634 USD. Для сравнения, средняя величина расходов на визит во всем мире – 2'930 USD. Из общего бюджета на поездку, путешественники тратят 30% средств на шоппинг и 25% на питание. Из оставшейся части бюджета, 11% тратится на собственно отдых, 7% на местный транспорт, 4% на внутренние перелеты.

Отметим, что большинство иностранных туристов приезжают в Индонезию либо из соседних стран, либо из стран, расположенных в пределах среднемагистрального перелета. Поэтому для своих путешествий они выбирают дешевую перевозку и предпочитают потратить больше именно на размещение. Респонденты отметили, что индонезийские отели 4* предлагают отличный сервис и разумные цены по сравнению с отелями в других странах.

Впрочем, российские эксперты прогнозируют довольно сложный сезон предстоящей зимой. «Увеличения российского турпотока в Индонезию мы не ожидаем. Это видно даже по «поведению» перевозчиков. К примеру, Аэрофлот вообще не выставил на Бали полётные программы на этот сезон», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Яна Бахтеузова, руководитель отдела экзотики туроператора «Спектрум». «В этом году из-за того, что Трансаэро, единственная из всех российских перевозчиков выполняющая прямые рейсы в Индонезию, не выставила полётную цепочку на 10-11 дней, оставив только варианты 7-14. В итоге многие туристы переориентируются из Индонезии на другие страны азиатского региона», - добавила Татьяна Соколова, гендиректор туроператора «Олимпик-Стар».

Что касается структуры туристического спроса, то она ощутимо движется в сторону поляризации. «Дорогостоящие варианты размещения в пятизвёздочных отелях Бали пользуются устойчивой популярностью, также как и самые бюджетные варианты отдыха. А вот серединный сегмент, напротив, ощутимо «скатывается» вниз», - пояснила Яна Бахтеузова.

Примечательно, что большинство туристов, приезжающих в Индонезию, стараются комбинировать экскурсионные программы с «пляжным» отдыхом. При этом комбинированные туры непосредственно по островам индонезийского архипелага пользуются гораздо меньшим спросом, нежели программы путешествий, включающие в себя двух-трёх дневные туры в начале или конце путешествия по соседним с Индонезией странам. Часто этими странами становятся Сингапур, Малайзия и Гонконг. «Среди основных трендов сезона стоит выделить заинтересованность путешественников в «пересадочных» перелётах других авиакомпаний, позволяющих остановиться на пару дней в Сингапуре, для осмотра его достопримечательностей, а уже затем отправиться на «пляжный» отдых на острова индонезийского архипелага», - отметила Татьяна Соколова.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!