Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

«Минус» на «плюс»: «Thomas Cook» с прибылями впервые с 2010 года
02.12.2013  13:01 6280

«Минус» на «плюс»: «Thomas Cook» с прибылями впервые с 2010 года

В карманах «Thomas Cook» зазвенела звонкая монета. Впервые за последние три (начиная с 2010-го) года компания вышла в плюс, запустив суперсовременный туристический пакет. Свежую кровь влили, пригласив на должность исполнительного директора человека, далекого от туриндустрии. Гариэтт Грин действительно удалось встряхнуть хиреющий бизнес. Сегодня она со всей правотой утверждает, что затеянная ею «перестройка» удалась: «Мы вновь обрели прочный вектор поступательного движения и финансового роста». Добавим, что до прихода в «Thomas Cook» госпожа Грин трудилась в «Premier Farnell» (производство комплектующих для электронной техники). Когда в июле прошлого года она покинула «электронщиков» ради спасения утопающих, которое уже никак не могло быть «делом рук самих утопающих», Грин и впрямь взошла на борт тонущего корабля: кредиторы стучались в дверь денно и нощно, компания стояла на пороге банкротства.   

Для начала Грин провела тщательную ревизию активов. Отныне главенствующим в расходах стал принцип «по одежке протягивай ножки». Жить на широкую ногу не получалось, аппетиты пришлось поумерить. Процедура оказалась болезненной: две с половиной тысячи сотрудников потеряли работу. Результат финансовой политики Грин не заставил себя ждать: к 30 сентября операционная прибыль компании достигла 13 миллионов фунтов стерлингов. А ведь еще годом ранее компания потеряла 170 миллионов в той же валюте. Если брать в динамике, прибыль выросла на 49%, приблизившись к 263 миллионам фунтов стерлингов. «Нам удалось перейти в прибыль быстрее и с лучшими показателями, чем это изначально планировалось. Однако с точки зрения внедрения стратегии устойчивого роста мы находимся только в самом начале пути»,- сказала Грин. 

Рынок воспринял тонкий намек как нельзя лучше для «Thomas Cook»: акции поползли вверх и, набрав 11.6%, достигли 175.70 фунтов. Это не помешало компании сообщить о внушительных 158 с лишним миллионах фунтов стерлингов убытков (к которым позднее прибавились налоги): сказалась выплата процентов по долгам. Впрочем, дефицит уменьшился почти вдвое по сравнению с годом раньше, когда он достиг 336.8 миллионов фунтов стерлингов. 

К 2015 году Грин поставила задачу довести сокращение затрат на 400 миллионов фунтов стерлингов. При этом на 40 миллионов фунтов должна вырасти прибыль. Это план «минимум». План «максимум» тоже известен: к 2018 году, двигаясь в том же направлении и «теми же темпами», компания продолжит сокращать расходы.  

Основанная в далеком 1841 году Томасом Куком (отсюда и название) и изначально занимавшаяся чем-то вроде миссионерской деятельности (возила трезвенников в Восточную Англию, пытаясь привить тамошнему обществу «здоровый» образ жизни), два года назад компания вплотную приблизилась к банкротству и вынуждена была согласиться на реструктуризацию долга. А он к тому моменту достиг 900 миллионов фунтов стерлингов. И вот когда в компании уже и не чаяли увидеть свет в конце тоннеля, уверенные в том, что турпакеты идут под откос, появилась палочка-выручалочка в лице Грин, которая пообещала вывести на качественно новый уровень туристический продукт, а вместе с ним и весь бизнес.

В первый год пребывания на посту Грин, как вы помните, занялась сокращением расходов. Одновременно она сбросила «балласт» - избыточный продукт, мешающий нормальному росту, и пакеты, мало того, что не приносящие прибыль, но и еще и не способные конкурировать с интернет-предложениями и предложениями бюджетных авиакомпаний. Предложив туристам пакеты в гостиницах, с которыми не работала ни одна другая компания, она решила повторить успех соперничающей с «Томасом Куком» «TUI Travel». И выиграла, предварительно включив в набор предложений новые зимние направления – Барбадос и Антигуа. По словам самой Грин, к 2017 году она намерена увеличить с 309 до 800 (то есть в два с лишним раза) число отелей, работающих на эксклюзивных началах с теперь уже ее компанией, а также увеличить с 7 до 20 тысяч (это к 2015 году) число предложений в городских отелях.

Как говорит аналитик Ник Бартрам из «Peel Hunt», «на протяжении целого ряда лет руководство компании обещало сократить расходы и провести ревизию всего бизнеса, но только этой команде удалось добиться хоть какого-то осязаемого улучшения ситуации». В самой «Thomas Cook» предпочитают больше говорить о результатах работы, не распространяясь насчет спроса. Это не мешает Бартраму утверждать, что доверие, которое удалось восстановить Грин и Ко, плюс конкурентоспособный пакет, разработанный новым руководством, в случае с ней гарантируют поступательное движение вперед и вверх.

«Финансовый фон выглядит как нельзя более логично. Доверие потребительского рынка в Великобритании набирает обороты. Массовое сознание по-прежнему ориентируется на «доброго дядю», который все за всех сделает. К пакетным турам это имеет самое прямое отношение. Да и ценовая разница не очень бросается в глаза по сравнению с тем, как это было раньше».

Как показывают результаты исследования, проведенного аналитиками туррынка из группы «Abta», люди готовы скорее отказаться от новых покупок (будь то одежда, техника и прочее), чтобы поехать отдохнуть. На это деньги найдутся всегда. Большинство при этом предпочитает съездить основательно один раз в год, чтобы не разбивать отпуск на несколько периодов.

Взяв на вооружение Интернет-бронирование, Грин обещает к 2015 году довести его объем до 50 процентов от общего числа. Уже сейчас онлайн-бронирование выросло с 34 до 36 процентов. Возможно, сказалось внедрение новой услуги, позволяющей клиентам подать заявку в одном из филиалов компании, а потом отслеживать и корректировать в онлайновом режиме.

Автор: Лилия Вигдорчик

Последние новости