Война на круизном рынке: ветераны и новички обменялись обвинениями в открытых письмах

Петр Борисов
05 Фев 14 8362 1
Война на круизном рынке: ветераны и новички обменялись обвинениями в открытых письмах
Война на круизном рынке: ветераны и новички обменялись обвинениями в открытых письмах

Подпишитесь на туристические новости:

На российском круизном рынке вспыхнула настоящая война: пять туроператоров-ветеранов - «Инфлот», «Нептун», «Вип Круиз», «Виа Марис» и «Магазин Круизов», выступили объединённым фронтом против новичка – компании «Круизный дом МК», организованной пару лет назад выходцами из «Ланта-тур вояж» во главе с Константином Пучковым (родным братом Игоря Пучкова, владельца Ланты). Война назревала давно, но вспыхнув, сразу приняла скандальную форму: ветераны разослали по СМИ открытое письмо, в котором обвинили новичка в недобросовестной конкуренции и рекламе, в отсутствии реальных контрактов с владельцами круизных лайнеров, а также в неправомерно-завышенной комиссии агентствам. Впрочем, новичок в долгу не остался, ответив аналогичным письмом, в котором отверг все обвинения и предположил, что ветераны круизного рынка пошли на подобный шаг от отчаяния, начав проигрывать ему конкурентную борьбу под напором новых технологий. Одновременно стало известно, что другие круизные компании уже подготовили ряд законодательных инициатив по упорядочиванию этого сектора туризма, и готовы через РСТ вынести их на суд депутатов Госдумы. С полными текстами писем можно ознакомиться по данным ссылкам: письмо «пятерых» и ответ «новичка».

Как пояснили ветераны, «ввиду участившихся случаев появления на рынке компаний, деятельность которых направлена только на извлечение сиюминутной прибыли, а никак не на развитие рынка морских круизов и защиту прав потребителей, считаем необходимым довести до вашего сведения единую позицию круизных туроператоров России. <…> На рынке существуют «операторы», не имеющие прямых контрактных взаимоотношений с круизными компаниями и реализующие круизы гражданам РФ через американские компании. <…> Они не попадают под юрисдикцию РФ, и у них нет ни государственных регистраций, ни страхования гражданской ответственности. И что важно, они нарушают контрактные обязательства с круизными компаниями, в которых четко указаны географические границы продаж. А в результате наши граждане и агенты при бронированиях через данные компании будут вынуждены решать спорные вопросы в судах соответствующих стран. <…> Второй год мы наблюдаем за деятельностью компании «Круизный дом «Морские Круизы (МК)», они же ООО «Морские круизы». <…> Согласно последней актуальной рекламе «КД «МК», они заключили прямые контракты со следующими круизными компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises».

Далее в письме приводятся официальные ответы круизных компаний на запросы ветеранов. «Из приведенных выше писем видно, что у компании «КД «МК» нет, как минимум, 6 из заявленных 11 контрактов, и они откровенно дезинформируют рынок. По имеющимся контрактам также есть нарушения ценовой политики круизных компаний. <…> От лица всех ответственных участников российского круизного рынка мы призываем представителей туристической индустрии относиться более осмотрительно к выбору партнеров. Залог успеха любой добросовестной туристической компании неизменен: компетентность круизного оператора, чистота юридической сделки и прозрачность финансовых отношений», - резюмируют авторы открытого письма.

Со своей стороны в «Круизном доме МК» уверены, что подоплёка данного обращения – обострившаяся конкурентная борьба на круизном рынке, а само письмо – попытка нерыночными методами убрать конкурента. «Мы смогли создать самую современную онлайн систему бронирования круизов в России, и конкуренты почувствовали, что отстали от нас на несколько лет. Думаю, чтобы не потерять свою долю рынка, они и затеяли эту атаку», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Екатерина Илюшина, коммерческий директор «Круизного дома МК». При этом в компании отвергли обвинения в отсутствии контрактов с владельцами лайнеров. «Круизный Дом «МК» обладает прямыми контрактами со следующими круизными компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises наша компания продает через свою дочернюю компанию «Экспресс-Вояж» и имеет с холдингом RCCL прямой API-контракт, и именно поэтому только на нашем сайте (во всей отрасли!) наши клиенты могут бронировать круизы данных компаний, выбирая самостоятельно онлайн номера кают», - пояснила г-жа Илюшина. «Наша компания имела до 31.12.2013 года прямой контракт с компанией Holland America Line/ Seabourn, который  временно приостановлен из- за подобных действий недобросовестных конкурентов, предоставлявших нашему партнеру заведомо ложную информацию. В то же время хочется отметить, что эти же авторы письма продают круизы тех круизных компаний, с которыми у них нет прямых контрактов. Получается, что факты трактуются в искаженном виде и с применением двойных стандартов», - добавила собеседник.

Добавим, что другие туроператоры морских круизов, не вовлеченное в это противостояние, также считают нужным навести на рынке порядок, однако полагают, что делать это лучше не путем открытых писем, а юридическими мерами и законодательными шагами. «Мы согласны с авторами письма, что на туристическом рынке России надо наводить порядок, в том числе и на круизном. Ведь в настоящее время российский быстроразвивающийся туррынок действительно столкнулся с засильем иностранных продавцов туруслуг, большинство из которых зарегистрированы в офшорах. Эти иностранные компании не имеют обязательного страхования ответственности туроператора за ненадлежащие исполнение обязательств. Не являются членами и не платят взносы в Фонд помощи туристам «Турпомощь». На них не распространяется Закон «О защите прав Потребителей» и они не несут никакой ответственности перед туристами. Их персонал не говорит по-русски. И они не платят налоги в России. При этом они отнимают рабочие места у россиян. Но мы считаем, что нужно бороться со сложившейся системой, а не с отдельными туроператорами. Сейчас мы ведем консультации с правительственными органами и в скором времени выйдем к туррынку России с нашими предложения по защите нашей отрасли от недобросовестных участников», - отметил Алексей Цыганов, коммерческий директор круизного туроператора «Атлантис Лайн».

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!