Мэр Сочи надеется из-за «постолимпийского синдрома» на 50% рост турпотока, туроператоры прогнозируют 30% рост

Яна Вараксина
18 Фев 14 6160 2
Мэр Сочи надеется из-за «постолимпийского синдрома» на 50% рост турпотока, туроператоры прогнозируют 30% рост
Мэр Сочи надеется из-за «постолимпийского синдрома» на 50% рост турпотока, туроператоры прогнозируют 30% рост

Подпишитесь на туристические новости:

«Наилучшей рекламой» для курорта назвал Олимпиаду в Сочи мэр города Анатолий Пахомов, выступая на пресс-конференции. По его оценке, Олимпийские игры способствовали превращению Сочи в международный курорт, в том числе – зимний спортивный. Мэр города рассчитывает, что эта «минута славы» принесет городу долгие годы популярности, а в сезоне 2014 года он прогнозирует на минимум 30% рост турпотока. Ту же цифру называют и туроператоры – правда, уже как максимальную. При этом «постолимпийский синдром» на программах раннего бронирования уже сказывается – количество заявок резко возросло, однако этому может помешать постолимпийский же экономический кризис. Впрочем, пока туроператоры смотрят в будущее с оптимизмом.

«Мы все понимаем, что в эти олимпийские дни Сочи переживает свою заслуженную минуту славы. И наша главная задача, чтобы эта «минута» превратилась в долгие годы популярности нашего курорта среди любителей отдыха во всем мире», – отрапортовал глава Сочи на пресс-конференции. По его оценкам, турпоток в Сочи значительно увеличится в связи с проведением Олимпиады. Кроме того, спортивное событие модернизировало и сам Сочи, превратив его в «новый конкурентоспособный курорт». «Олимпиада была, прежде всего, мотивацией к созданию высококлассного курорта. Построена набережная, Сочи-парк, и многое другое. Мы понимаем, что для хорошего отдыха необходимо и море, и хороший пляж, и объекты размещения, и качество услуг, и хорошие рестораны, и хорошие развлечения, и шопинг»,- сообщил мэр города. По его оценке и без того немалый турпоток (даже в годы олимпийской стройки число туристов достигало 4.8 млн) вырастет и дальше. «Мы надеемся, что минимум на 30% в этом году мы увеличим количество приезжающих туристов. А вообще мы рассчитываем увеличить число туристов на 50%»,- резюмировал мэр Сочи.

В целом, по результатам раннего бронирования туроператоры отчасти разделяют оптимизм «градоначальника Олимпиады». «Действительно, сейчас на курорты Краснодарского края действует другой, не денежный фактор привлечения туристов – это Олимпиада в Сочи. Повышенный интерес мы видим уже сейчас, запросы на лето идут в большом объеме», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Он отметил, что реклама Олимпиады сработает не только для Сочи, но и для остальных курортов Краснодарского края – в том числе и потому, что Сочи – довольно дорогой курорт, к тому же труднодоступный на личном транспорте. «На остальные близкорасположенные курорты туристы тоже захотят поехать, чтобы попутно с отдыхом посмотреть, что же там понастроили», - оценил Сергей Ромашкин.

«В любом случае постолимпийский синдром должен быть. Мы надеемся на 25-30% по сочинскому направлению, и пока видим, что в рамках раннего бронирования это подтверждается», - сообщил Сергей Стребков, директор по России и странам СНГ туроператора «Солвекс-Трэвэл». Однако эксперт отметил, что продажи идут традиционно – в основном по санаторно-курортным комплексам, а гостиничных запросов пока мало. Не только потому, что задействованные под Олимпиаду новые средства размещения пока не выставили цен, но и потому, что туроператорский сегмент для Сочи – традиционно санаторно-курортный. «Олимпийские гостиничные объекты – это все-таки не профильный для нас вариант. Многие такие гостиницы Сочи работают на прямого клиента», - отметил Сергей Стребков. При этом «при прочих равных», туристы, предпочитающие гостиничный отдых, скорее предпочтут курорты той же Турции или Испании. «Если сравнивать с зарубежными аналогами, сочинские гостиницы всегда будут несколько дороже», - отметил эксперт.

С «денежной проблемой» связаны и основные опасения перед летним сезоном 2014. «Росту спроса препятствует основной вопрос: стоимость авиа и ж/д перевозки, который всегда был сдерживающим фактором. В этом году этот фактор тоже будет немаловажен. Если авиакомпании прислушаются к рекомендациям главы государства и снизят цену – это будет дополнительный плюс сезону», - подчеркнул Сергей Стребков.

Впрочем, транспорт – не основная проблема, которой опасаются туроператоры. «Самое главное, чтобы в экономике страны не было кризисных постолимпийских явлений, которые прогнозируются – это может серьезно уронить турпоток», - считает Сергей Стребков. Причем существенно выиграть за счет падения рубля, «переориентировав» выездной турпоток на отечественные курорты, туроператоры не рассчитывают. «Аудитория туроператоров выездного и въездного туризма пересекается не масштабно: количество туристов, готовых отдыхать как в России, так и заграницей – примерно от 100 тысяч до 1 млн человек, не больше. Как повлияет падающий курс рубля на этих туристов – вероятно в лучшую сторону для туроператоров внутреннего туризма, но преувеличивать это влияние не стоит», - считает Сергей Ромашкин. Он подчеркнул, что в случае кризиса российский турист скорей предпочтет сэкономить на отдыхе и вообще отказаться от поездок. «Но в целом по результатам раннего бронирования мы настроены скорей оптимистично», - резюмировал Сергей Стребков.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!