Если кто-то кое-где у нас с тобой… IATA требует ужесточить меры к авиадебоширам

Лилия Вигдорчик
Если кто-то кое-где у нас с тобой… IATA требует ужесточить меры к авиадебоширам
Если кто-то кое-где у нас с тобой… IATA требует ужесточить меры к авиадебоширам

Подпишитесь на туристические новости:

С просьбой ратифицировать поправки к Токийской конвенции 1963 года обратилась к странам-подписантам Международная авиатранспортная ассоциация (IATA). Речь идет о дополнительных мерах профилактики и борьбы с правонарушителями на воздушном транспорте, утвержденных участниками международной дипломатической конференции, состоявшейся на прошлой неделе в канадском Монреале. Напомним в этой связи, что принятая пятьдесят с лишним лет назад в японской столице резолюция определяет ответственность лиц, чьи противоправные действия создают угрозу жизни и здоровью пассажиров воздушных судов, а также угрожают безопасной навигации самолетов.

С большим воодушевлением воспринял принятое соглашение глава IATA Тони Тайлер, по мнению которого «документ несет «благую весть» и пассажирам, и летчикам. Принятые поправки, как и сами меры, которые до сего дня авиакомпании применяли к дебоширам и смутьянам прочего сорта, смогут поставить надежный заслон на пути правонарушителей и заставят их хорошенько призадуматься, прежде чем пуститься во все тяжкие.  «Дело за правительствами, которым предстоит ратифицировать принятый протокол. Без выполнения положенной в таких случаях процедуры все успехи дипломатов будут сведены к «нулю». По прошествии очередной недели мы подсчитываем статистику инцидентов, которых регулярно набирается в районе трехсот. Это ли не лучший знак того, что ратифицировать новые меры следует безотлагательно»,- сказал Тайлер. 

Протокол в Монреале подписали представители порядка 100 государств, принявших поправки к Токийской конвенции. Для того, чтобы монреальские соглашения вступили в силу, достаточно, чтобы их ратифицировали 22 страны-участницы. И можно только восхищаться рвением Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая сумела пройти от инициирования документа до оформления нового соглашения всего за пять лет – срок, согласитесь, достаточно короткий по меркам согласования такого многостороннего протокола.

Включение в правоприменительную сферу не только страны, в которое зарегистрировано воздушное судно (как это было изначально), но и страны назначения (как это предусмотрено новым документом) означает, что правонарушители лишатся многочисленных лазеек, позволявших им ранее уходить от ответственности. Кроме того, принятые участниками конференции изменения дают более четкую трактовку самого понятия «противоправное поведение» (сюда отныне относятся физическое насилие или угроза таких действий, отказ от соблюдения правил безопасности в самолете и т.д.). Прописаны также суровые меры компенсации в случае нарушения правил поведения на воздушном судне.

По словам Тайлера, «правонарушители составляют абсолютное меньшинство. Но сам факт того, что отдельные пассажиры нет-нет, да и выходят за рамки дозволенного создает серьезные риски и угрозу безопасности на борту». Отсюда и цель, нового документа: стать мощным средством профилактики противоправного поведения и обеспечить безопасность полетов. «Потенциальный авиадебошир должен заранее представлять себе все последствия своего поведения и неотвратимость наказания».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!