Московским отелям пророчат рост посещаемости туристами

Яна Вараксина
21 Апр 14 3836 1
Московским отелям пророчат рост посещаемости туристами
Московским отелям пророчат рост посещаемости туристами

Подпишитесь на туристические новости:

Москва окажется в первой десятке европейских лидеров по показателю доходности в расчете на один гостиничный номер, одновременно увеличив заполняемость своих средств размещения к концу 2015 года до 69,1%. Такой прогноз озвучила компания Price Waterhouse Coopers на основе исследования 18 главных туристических городов Европы. В результате исследований был дан анализ развития гостиничного сектора Европы в прошедшем году, а также представлен подробный прогноз на развитие гостиничной сферы в 2014-2015 годах.

За базу исследования был взят комплексный анализ 18-ти главных туристических городов  Европы, 680 тыс. гостиничных номеров и более 80 млн. международных прибытий в ключевые туристические дестинации Европы, в которой в 2013 году побывало свыше 560 млн. туристов.

 

В 2013 году спрос на путешествия в Европу оставался в целом высоким, поэтому европейский рынок гостиничных услуг практически вернулся к своему максимальному уровню, достигнутому в докризисный 2007 год, но лишь в номинальном выражении. Средний для Европы показатель RevPAR (доходности на номер) в 2013 году составил 67,99 евро, что на 6,5% ниже, чем в 2007 году. Рост заполняемости номеров был заметнее. Так, в 2013 году средняя заполняемость отелей стран Европы составила 67,4% по сравнению с 68% в 2007 году, при этом наибольший рост по этому показателю отмечен PwC в городах Северной и Восточной Европы и, в частности, в Москве. Среднесуточная по Европе стоимость номера по ADR (среднего дохода на проданный номер) в прошлом году составила 100,88 евро.

При этом Москва, несмотря на непростой 2013 год, закончила его с ростом RevPAR 2,2 процента, Москва увеличит темп, показав в 2014-м рост в 2,6%, а в 2015-м в 2,8% RevPAR с несколько меньшим, но также оптимистичным увеличением  заполняемости и ADR. При этом Москва с ее 11,5 млн. населения является главным финансовым центром России, «портом приписки» 600 из 1250 крупнейших финансовых учреждений и, соответственно, центром бизнес-туризма. Одновременно с этим Москва обладает всем необходимым для привлечения туристов, путешествующих с познавательными целями – многочисленными архитектурными и историческими достопримечательностями, включая музеи, галереи и выставочные залы. Приняв в 2011 году 4,5 млн. иностранных туристов, город намеревается к 2020 году удвоить это число.

В 2013 году в Москве открылось несколько крупных отелей под брендами Novotel, Kempinski, Ibis, Mercure и Adagio. Планы на 2014 год включают ввод в строй двух отелей Holiday Inn на 1000 и 250 номеров соответственно, новые отели сети Marriott и отель группы Hilton под брендом DoubleTree. Кроме того, на середину 2014 года анонсировано открытие гостиницы Four Seasons на 175 номеров.

Власти города заинтересовывают инвесторов в участии в реконструкции исторических зданий в центральной части города, в том числе под гостиничные проекты, что выгодно в силу налоговых льгот. Кроме того, государственная программа «Развитие отдыха и туризма на 2012-2016 годы» ставит целью ежегодное увеличение туристического потока в Москву с соответствующим развитием туристской инфраструктуры.

По мнению председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергея Шпилько, с учетом обострения международной обстановки «2014-й год будет для столичного гостиничного сектора непростым, хотя снижение курса рубля станет работать на въездной туризм. Плюс во многом оправдает себя ставка Москвы на китайские турпотоки и продвижение города как туристского направления в российских регионах».

Однако, комментируя новое исследование, глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько сказал, что «рейтинг московских отелей на мировом туристическом рынке объективно растет, что в столице появляется все больше сетевых гостиниц под высокими международными брендами». «Отели категории бизнес-класса у нас уже одни из лучших в мире, - отметил Сергей Шпилько, - динамично развиваются малые средства размещения – мини отели, хостелы, сервисные апартаменты, а вот над размещением эконом-класса еще предстоит поработать, особенно в плане реконструкции объектов, построенных в 60-80 годах, и это важный резерв для роста».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!