В Финляндии бузина, а в Киеве…: страна Суоми не может продать россиянам машины и вернуть себе наших туристов

Лилия Вигдорчик, /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы
10 Июн 14 7646 1
В Финляндии бузина, а в Киеве…: страна Суоми не может продать россиянам машины и вернуть себе наших туристов
В Финляндии бузина, а в Киеве…: страна Суоми не может продать россиянам машины и вернуть себе наших туристов

Подпишитесь на туристические новости:

На Украине по-прежнему неспокойно, отношения с Россией далеки от идеала. На этом фоне слабеющий рубль отбивает у россиян аппетит на иностранные автомобили. И вот итог: порт Котка-Хамина забит новенькими иномарками. Но тщетно дожидаются они покупателя. Охочий до средства передвижения, восточный сосед не торопится за тем, что опять превращается в роскошь. «Пока Украина не может договориться с Россией, кризис сводит продажу машин российскому покупателю буквально на «нет»,- говорит капитан порта Котка-Хамина на юго-востоке Финляндии Киммо Наски. Приграничная торговля машинами хиреет, а портовая стоянкам забита автомобилями: не проехать, не пройти. Помимо падения спроса масла в огонь подливает постоянный приток новых машин из Германии и Дальнего Востока. «Час от часу не легче»,- жалуется начальник порта. А ведь совсем недавно через Котку-Хамину Финляндия «сплавляла» в Россию сто тысяч машин в год. Последний раз порт был вот так же забит машинами во время финансового кризиса 2008 года. Еще пару лет назад здесь было пусто, машины не задерживались, а шли нарасхват из Финляндии в Россию, прямиком к новым хозяевам.

Утром -  машины, вечером - туристы

А что же российские туристы? В марте 2014 года число ночевок наших граждан в финских городах и весях упало на 14% по сравнению с аналогичным периодом годовой давности. Во въездном турпотоке россияне традиционно доминируют, но сегодня сжимаются практически все сегменты рынка: среднестатистические 8% в минусе становятся нормой.

Получается, что на российском рынке падение более выражено, чем в среднем по въездному турпотоку в Финляндию. Срабатывает и региональный компонент. Так, в Кименлааксо и в Северной Карелии, которые примыкают к российской границе, с 2013 по 2014 год турпоток потерял 25%. В Южной Остроботнии картина диаметрально противоположного свойства. Ночевки потихоньку растут. Остальная Финляндия демонстрирует сокращение российского турпотока.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!