Туроператоры определяют направления, по которым надо срочно менять отраслевое законодательство

Александр Гордиец
06 Авг 14 15802 6
Новый закон о туризме в России
Новый закон о туризме в России

Подпишитесь на туристические новости:

Ростуризм начал активно собирать и систематизировать предложения туристического рынка по совершенствованию отраслевого законодательства в рамках поручения, которое премьер дал Олегу Сафонову на совещании в понедельник.

О наиболее частых предложениях, которые озвучивает большинство экспертов, рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона Грата», активно собирающий их в рамках правовой комиссии Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

«В рамках этой общественной деятельности я обзваниваю ведущих игроков туристического рынка, собирая их предложения по реформе отраслевого законодательства. И хотя предложения поступают очень разнородные, и часто собеседники пытаются лоббировать интересы лишь определённого круга туроператоров или сетевых агентств, есть ряд положений, с которыми согласны практически все», - отметил эксперт. Условно их можно разбить на четыре пункта:

  1. прежде всего, все согласны, что необходимо срочно отрегулировать правовые отношения, связанные с чартерами. Речь идет о том, что если у туриста имеется выписанный билет, то перевозчик в безусловном порядке обязан выполнить обязательства, указанные в таком документе. Сейчас такой обязанности авиакомпании не имеют, что наглядно продемонстрировала история с «Оренбургскими Авиалиниями» и «TunisAir».
  2. все согласны, что на рынке должны работать только финансово-состоятельные туроператоры. Для этого Ростуризм должен иметь возможность запрашивать данные аудита на соответствие оборотов компании и размера её фингарантий. Пока же туроператоры, на примере «Лабиринта», покупают минимальные фингарантии, которые меньше их реальных оборотов в десятки раз.
  3. все собеседники хотели бы перейти с существующей схемы фингарантий, которую когда-то продавил Владимир Стржалковский, к страхованию каждой отдельной купленной путёвки. «Это сложно, т.к. затрагивает целый комплекс проблем, но зато более надёжно для туристов и справедливо для участников рынка, а главное – это возможно, но при одном условии – если на то будет политическая воля», - констатировал собеседник.
  4. и наконец, все согласны, что в любом случае страховые компании должны перестраховывать риски, связанные с туризмом, а ещё лучше – параллельно создать некий клуб страховщиков, работающих с турфирмами, который бы нёс коллективную ответственность за своих членов, наподобие клуба страховых компаний, занимающихся ОСАГО.

«Все эти, а также другие предложения, будут через РСТ переданы в Ростуризм, которому премьер поручил модернизировать туристическое законодательство. Учитывая, что новый его глава никак не связан со старыми проектами, можно надеется в его объективности – что он из этих предложений скомпилирует наиболее оптимальный вариант», - добавил эксперт.

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 6 комментариев

Турагент 07 Авг 14 15:31
Следует учесть, что должен быть выписан авиабилет с номером, а не маршрутная квитанция, тогда перевозчик обязан оказать услугу. К сожалению, пока не все туроператоры выписывают билеты, а предлагают в личных кабинетах для выдачи туристам только маршрутные квитанции. А аудит ТО должен быть обязательным! Но никакой аудит не поможет,если огромное количество заявок не проведены официально, а оплачены турагентами наличными туроператору. Вот это и дает возможность собирать "чемоданами деньги и просто их уносить домой" и ничего никому не оплачивать. При безналичных расчетах это будет сделать значительно сложнее. Надо обелять бизнес!
 Ответить
аватар пользователя
Елена_Т 07 Авг 14 15:18
Всеми руками "за"! Очень здравые предложения,включая последнее. Дело за малым-политическая воля и ответственность всех участников туристического рынка.
 Ответить
Kinch 07 Авг 14 10:58
Вот бы еще закрепить на законодательном уровне запрет на включение в договор ТО-ТА пункта о возможности для ТО менять отель "на равнозначный". Под угрозой недетских штрафов овербукинг сгинул бы.
 Ответить
Лев Либерман 06 Авг 14 20:58
Коллеги, это дежавю какое то! Все эти предложения неоднакратно высказывались на всех встречах представителями общественного движения "Безтурпомощь". Это было еще два года назад! Никто к ним не прислушался тогда. Они настойчиво доказывали о необходимости страхования каждого выезжаещего туриста, каждую путевку! Говорили о несправедливости " заталкивать" в одно объединение крупные, средние и малые ТО! Говорили о дифференциация платежей в Турпомощь, в зависимости от оборотов и видов деятельности! Прислушайтесь к голосу малого и среднего бизнеса- настоящих представителей российской туротрасли! Патриотов своего бизнеса и своей страны!
 Ответить
аватар пользователя
Эльвира Паршина 06 Авг 14 10:58
А почему за все отвечает ТО? А авиакомпании? Если выписан билет, то пассажир должен быть перевезен. Не накапливайте дебиторскую задолженность, раз билет выписали, значит согласились перевезти, билет - это договор о перевозке, договор всегда двусторонний. Почему туристы должны требовать деньги от ТО? Пусть Авиакомпания требует деньги за билеты от ТО!
 Ответить
Angelina Rogova 05 Авг 14 22:11
Надеюсь, хоть эти меры помогут. А насчет билетов - согласна, если билет выписан, то перевозчик обязан перевести туриста.
 Ответить
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!