Алтайский край готов к 25% росту числа туристов, главное – решение транспортной проблемы

Ирина Архарова
16 Мар 15 4834 1
Алтайский край готов к 25% росту числа туристов, главное – решение транспортной проблемы
Алтайский край готов к 25% росту числа туристов, главное – решение транспортной проблемы

Подпишитесь на туристические новости:

Гостиницы, пансионаты и базы отдыха Алтайского края готовы этим летом к увеличению турпотока на 20-25%, но основной проблемой сезона останется транспорт – такой прогноз озвучил, выступая на пресс-конференции в рамках выставки «Интурмаркет», губернатор Алтайского края Александр Карлин. При этом решать данную проблему власти пытаются масштабно и «с двух сторон»: переговоры идут параллельно и с туроператорами о постановке чартеров, и с Минтрансом по поводу расширения регулярных авиалиний.

«По нашим сегодняшним данным, Алтайский край готов принять всех туристов, кто этого пожелает. Резервы наших средств размещения позволят принять турпоток, увеличившийся на 20-25%, причем принять с той планкой качества, которую гость ожидает», - рассказал Александр Карлин. Так что, по словам губернатора края, основная проблема будет в том, как доставить туристов на Алтай. «Сдерживающий фактор – трафик, но мы и эту проблему пытаемся решить, в том числе недавно прошли переговоры с представителями Минтранса о том, чтобы прибавить еще несколько авиамаршрутов к имеющейся сетке, которой явно недостаточно», - подчеркнул Александр Карлин. При этом речь идёт не только о маршрутах из центральной части России, но и о развитии авиаперевозки из городов Сибири, которая, по статистике, «поставляет» Алтаю до 70% туристов.

Напомним, что недавно были заявлены переговоры с туроператорами, в числе которых «Coral Travel», «Мультитур», «Алеан», «Интурист» и «Дельфин». В частности, российскому турбизнесу были представлены отели и санатории Алтайского края, шла речь и о возможности организации чартерных программ. Впрочем, ничего определенного по поводу возможных чартеров пока не известно: турбизнес пока не готов брать на себя все финансовые риски таких программ.

Что касается продвижения туристического направления, то Александр Карлин подчеркнул, что само участие в выставках, в частности в «Интурмаркете», является частью программы продвижения Алтайского края. Напомним, что Алтайский край на протяжении нескольких лет является официальным партнером выставки, а с этого года получил статус «стратегического» партнера. На данный момент площадь экспозиции Алтая составляла, по формулировке Александра Карлина, «1008 кв.м. возможностей конкретного интереса к Алтайскому краю». При этом, по словам губернатора, «выставочное» продвижение достаточно успешно окупается, туристические объекты, представленные на выставке, получают как внимание туристов, так и важные деловые контракты. Помимо выставок, туризм на Алтае продвигает и официальный сайт Алтайского края, располагающий подробной информацией о средствах размещения, достопримечательностях Алтайского края и брендовых маршрутах.

Среди основных «брендов», на продвижении которых намерен сконцентрироваться край, Александр Карлин назвал курорт Белокуриха, развиваемый, в том числе, и средствами федеральной целевой программы, а также туристическую территорию «Бирюзовая катунь», Яровое, проект «Рудный Алтай», включающий Змеиногорск, Колывань, а также Музей Калашникова. Своих посетителей также может привлечь и игровая зона «Сибирская Монета». «Кроме того, у нас есть возможности для развития, остающиеся пока в потенциале. В частности, оздоровительный туризм, бальнеологический потенциал, но эта область пока ждет своего инвестора», - отметил Александр Карлин. Также он отметил важность экотуризма, в том числе в развитии въездного туризма. По его словам, французские, итальянские, японские, корейские и китайские туроператоры – всего примерно из десятка стран – уже «опробовали» Алтай, и при приложении усилий по продвижению региона их количество может значительно увеличиться.

Алтайский край также готов предложить туристам «график» событийных мероприятий. Так, сезон 2015 года откроет «День цветения Маральника», за ним последует День национальных культур, за ним – «Алтай-Фест». При этом посещаемость событийных мероприятий вполне достаточная – так, проект «Сибирская масленица», прошедший весной, в не самый высокий для направления сезон, собрал 14 тыс. человек.

«Развитию туризма в Алтайском крае мы уделяем самое пристальное внимание, так как слова о развитии импортозамещения и противостоянии кризису и санкциям для нас – не просто политические декларации. Туристическая отрасль в нашем крае дает работу 16 тыс. человек, с ней также взаимосвязаны многие другие отрасли края. Конечно, при этом развитии есть и определенные проблемы, но они остаются нашими проблемами, и мы их не делаем проблемами наших туристов», - резюмировал Александр Карлин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!