Туроператоры дали прогнозы по «Трансаэро» и влиянию её краха на туристический рынок

Ирина Архарова
06 Окт 15 8756
Туроператоры дали прогнозы по «Трансаэро» и влиянию её краха на туристический рынок
Туроператоры дали прогнозы по «Трансаэро» и влиянию её краха на туристический рынок

Подпишитесь на туристические новости:

Ситуация с «Трансаэро» на текущий момент находится в процессе «оперативного» решения, в основном туроператоры разбираются с оплаченными, но не выписанными билетами на краткосрочную перспективу, а также поискам альтернатив на дальнесрочную. Есть направления, прежде всего дальнемагистральные, для которых уход «Трансаэро» окажется серьезным уроном, так как фактической альтернативы этому перевозчику нет – ни по парку самолётов, ни по ценовой политике, ни по маршрутной сети. При этом в целом судьба перевозчика может сложиться самым невероятным образом, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта Росавиацией, а может произойти и «второе рождение». Такую оценку ситуации озвучил во время пресс-завтрака во вторник президент туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев.

«Как только пошли заявления о ситуации с «Трансаэро», мы немедленно закрыли продажу билетов этой авиакомпании, несмотря на непроданные кресла, понимая, что это риски для туристов, а значит риски и для компании», - рассказал Владимир Воробьев. В пятницу «Натали Турс» была готова оперативно решать проблему и обеспечивать туристов перевозкой, но к счастью ситуация временно разрешилась. Хотя на данный момент решать ее приходится практически в ручном режиме. «На сегодня (вторник) вопрос, как туристы отмененных рейсов, в частности на Барселону, Рим и Париж, полетят, оперативно решался в понедельник, до 12 часов шла выписка билетов. По завтрашнему дню вопрос решается сегодня», - рассказал Владимир Воробьев. По его оценке, на данный момент такой режим работы будет длиться до 8 октября, что далее - пока вопрос. «С точки зрения туррынка все стараются, чтобы это прошло безболезненно», - отметил Владимир Воробьев. При этом он отметил, что у «Натали Турс» на этих рейсах загрузка относительно небольшая, наибольшая была на Барселону, и то речь шла всего примерно о 30 туристах.

Что же до туроператоров, плотно завязанных на «Трансаэро», то по словам эксперта «никто бы не хотел оказаться на их месте, и мы очень надеемся, что они справятся с этой ситуацией». В данный момент любая сложность на рынке «чревата» пропорциональным обрушением локальных туроператоров и агентств, что может привести к долгоиграющим последствиям. «С моей точки зрения им на данный момент необходимо любой ценой договориться с «Аэрофлотом», - считает Владимир Воробьёв.

По словам собеседника, основной «проблемной группой» остаются туристы с оплаченными, но еще не выписанными билетами. «По нашей компании все списки были отправлены, пошла выписка. Однако ее могут прервать в любой момент», - пояснил эксперт.

Причина в том, что дальнейшая судьба «Трансаэро» до сих пор неясна, и варианты могут быть самые «специфические». Так, эксперт не исключил возможность оперативного отзыва сертификата эксплуатанта Росавиацией – например, под предлогом нескольких жестких посадок и предаварийных случаев – с соответственным прекращением выписки билетов и, не исключено, «переадресацией» последующих проблем на туроператоров. «В данный момент всё зависит от основных кредиторов, и ещё в большей степени – от позиции государства», - отметил Владимир Воробьев. Причем прогноз скорее пессимистичный – «брать на себя» расходы «Трансаэро» государство не заинтересовано.

При этом он не исключает и сценария, аналогичного «судьбе» Red Wings, когда вслед за отзывом сертификата пришли новый собственник, решение финансовых проблем и новый выход на рынок. «Для компании, обладающей работающими «средствами производства», в данном случае, самолетами, приостановка деятельности не так фатальна, как для туроператоров», - отметил Владимир Воробьев. Причем по его прогнозам, в среднем туристический рынок готов «забыть» проблемы перевозчика примерно через полгода.

«Трансаэро» достаточно долго существует на рынке, и в этот бренд реально вкладывались деньги. За бренд «Трансаэро» турист готов доплачивать», - дополнил Владимир Воробьев. При этом, по его словам, на многих направлениях для «Трансаэро» по соотношению цена-качество замены нет. К счастью для туроператоров, это те направления, где базовая стоимость турпакета настолько высока, что лишняя «прибавка» для туристов особой роли не играет. «Для туристов, отправляющихся в Доминикану, где базовый турпакет обходится в 5 тыс. долларов, не так много разницы, будет билет стоить 850 долларов или 1100», - отметил эксперт.

«Рынку необходимы рейсы с выгодным соотношением цена-качество, если это будет  «выжившая» Трансаэро, это будет оптимально. Если её база перейдет к авиакомпании «Россия» и та повернется лицом к туроператорам, тоже будет хорошо», - завершил Владимир Воробьев.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!