Румыния запустила акцию «Пляжи для русских»
Беспрецедентную промоакцию запускает в России руководство туристической отрасли Румынии. Основу ее составляют пакетные туры с проживанием и лечением в местных оздоровительных центрах. Таким образом страна пытается диверсифицировать свой туристический продукт, акцентируя внимание потенциальных клиентов на горных и приморских курортах.
Помимо российских, на предложения должны откликнуться туристы из Израиля и Китая, также находящиеся в фокусе румынских туроператоров. Как говорит руководитель Управления по туризму Румынии Анка Павел-Недеа, «акция «Пляжи для русских» предлагает гостиничные номера на побережье Черного моря стоимостью от 10 евро в сутки. В эпицентре – бальнеологические процедуры для желающих «сбросить годы», которые сегодня пользуются особой популярностью среди россиян». По словам чиновницы, в прошлом году в Румынии побывало максимум 30 тысяч туристов из России, поэтому сегодня на первое место выступает увеличение российского турпотока, который в этом году здесь надеются довести до стотысячной отметки. На руку румынским туроператорам должен сыграть уход российских туристов из Турции и Египта, создающих повышенные риски для отдыхающих на фоне терактов и политической нестабильности.
По сообщению местных СМИ, Румыния увеличит число чартерных рейсов из Израиля (с 8 до 11) и откроет новые авиасообщения (Орадеа, западная Румыния). Что касается китайских туристов, додля них вводится облегченная визовая процедура, которая отныне займет максимум одну неделю и обеспечит резкий приток граждан Поднебесной в Румынию. Напомним, что сегодня здесь ощущают резкий дефицит китайских гостей, не выдерживающих долгой и утомительной процедуры оформления и потому выбирающих другие направления.
Шумные рекламные кампании не заменят радикальных трансформаций туристической инфраструктуры и внедрения новых PR-технологий. В этом уверен представитель одного из румынских принимающих агентств Ремус Визан, обращающий внимание на плохое качество дорог, дефицит гидов и скупую справочную информацию как ключевые факторы сдерживания, препятствующие развитию румынской туриндустрии. По мнению Визана, «попытки продвинуть Румынию на мировой туристический рынок до сих пор имели весьма скромный эффект».
Правда, ряд коллег Визана настроены более оптимистично, по крайней мере, в том, что касается перспективы. Так, по мнению Корины Марин, представляющей Ассоциацию румынских туроператоров, «в ближайшие два-три года зарубежный турпоток имеет все шансы пойти в гору». Как считает Марин, отрасли следует выбрать выигрышные сегменты, среди которых она выделяет курортологию, а также горный и сельский туризм.
Пока румынская туриндустрия предпринимает отчаянные попытки «раздобыть» иностранных туристов, их ряды по-прежнему редеют по сравнению с ситуацией в меньших по площади, но гораздо более удачливых в этом плане соседей. В прошлом году в Румынии побывали около 2 миллионов иностранных туристов. Такую статистику приводят официальные источники, основывающиеся на информации отельного рынка. За этот же период Болгария приняла более пяти миллионов туристов, девять (!) миллионов приняла Венгрия – рекорд, согласитесь, учитывая, что эта страна уступает Румынии не только по квадратным метрам, но и по привлекательности в плане моря.
Автор: Всеволод Кораблев