Тульская область подняла перед Путиным вопрос развития туризма, туроператоры предложили «продвигать и определяться»

Ирина Архарова
09 Сен 16 5614
фото ТАСС
фото ТАСС

Подпишитесь на туристические новости:

О продвижении туризма с первым лицом государства заговорили власти Тульской области в ходе визита Президента РФ Владимира Путина в «Ясную поляну». Эксперты турбизнеса действительно видят большой потенциал у туристических возможностей региона, в первую очередь как экскурсионного направления. Однако подчеркивают, что властям области необходимо, во-первых, определиться с направлением для приложения усилий в развитии туризма, а во-вторых, грамотно продвигать «в массы» свои туристические возможности и бренды.

Разговор о туризме возник в ходе посещения президентом Владимиром Путиным знаменитой достопримечательности Тульской области – Ясной поляны. Исполняющий обязанности главы области Алексей Дюмин (ранее бывший адъютантом Президента, поэтому близко знающий Путина) отметил, что в основном Тульскую область посещают «дачники из соседних областей, в первую очередь из Москвы и Подмосковья». «Однако туристический потенциал области вполне позволяет сделать так, чтобы этот туризм был именно отпуском, каникулами, чтобы люди сюда приезжали не на один-два дня, а брали отпуск, приезжали с детьми, его здесь проводили, чтобы была инфраструктура», - отметил и.о. главы области.

Эксперты турбизнеса подчеркивают, что в целом туристический потенциал у области действительно богат. Но местным властям стоит внимательно оценить и его состояние, и целевую аудиторию, а также определиться со средствами продвижения. Причем в последние придется целевым образом вкладываться ближайшие несколько лет – для того, чтобы добиться успеха. Причем с некоторыми представлениями о таком процессе, скорее всего, придется распрощаться.

«В масштабах рынка ситуация такова, что Тульская область глобально представлена как направление одного бренда – это Ясная Поляна. Это программы, известные туристам, ее знают, туда ездят. Остальные достопримечательности, может быть, хорошо известные в пределах области и туристам-любителям, для широкого круга остаются неизвестными», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». В итоге, в основном, Тулу «используют» как направление одного дня. Чтобы «переломить» эту ситуацию, надо иметь возможность предложить туристам сопоставимые «по силе бренда» достопримечательности, а с продвижением «знаковых» объектов в области все не так отлично, как может показаться.

«Туристический потенциал Тульской области огромен – это и сохранившиеся усадебные комплексы, и Поленово, и Куликово поле, и сама Тула с ее Кремлем,  музеем оружия и другими достопримечательностями. Здесь можно в полной мере развивать многодневные экскурсионные маршруты, как тематические, так и комбинированные. Сейчас туристы ищут «необычное», может найтись, например, своя целевая аудитория на поездки по историческим городищам, на туры с военно-патриотической тематикой  в «колыбели русского оружия», на поездки в «Зону» по Стругацким на базе брошенного аэродрома. Но обо всем этом туристы должны знать», - отметила Людмила Сысойкина, зам. гендиректора туроператора «Солвекс».

При этом, как подчеркивает эксперт, властям области хорошо бы сориентироваться, на какого туриста они рассчитывают, и, соответственно, использовать имеющиеся возможности. «Как экскурсионное направление – Тульская область просто «золотое дно», и развиваться ей стоит именно в этом ключе, в то время как из известных объектов долгосрочного отпуска можно назвать курорт Краинка, все остальное, скорее, местного значения» - отметила Людмила Сысойкина. При этом основная аудитория экскурсионных туров, это не только клиенты туроператоров, это еще и огромная масса самостоятельных туристов на машинах. «Сейчас это направление завоевало огромную популярность и критика в адрес «дачников» не совсем оправдана – Москва это огромный генератор турпотоков», - пояснила Людмила Сысойкина, добавив, что большой потенциал кроется и в привлечении туристов из соседних регионов.

При этом эксперты согласны, что состояние инфраструктуры и возможность добраться до большинства достопримечательностей в Тульской области весьма приличные, а вот информационное обеспечение – хромает. «В наше время – главное, это доступность информации, в том числе в виде интернет-материалов, при этом тот же сайт ТИЦ Тулы, по сравнению с тем же Угличем, структурирован для туриста довольно сложно, с городской навигацией также есть проблемы», - отметила Людмила Сысойкина.

Впрочем, эксперт отметила, что в целом дела обстоят не так уж плохо. «Например, на эти выходные гостиницы Тулы демонстрируют вполне приличную загрузку - в 60% отелей нет свободных мест. То есть туризм на уик-энд наглядно демонстрирует востребованность. При этом с отельной базой в Туле достаточно неплохо, также есть много компаний, которые занимаются приемом туристов и экскурсиями, качественно и профессионально. Если руководство области им поможет - потенциал высок », - рассказала Людмила Сысойкина.

Однако эксперты подчеркивают, что работа по привлечению туристов не даст результат мгновенно. «Потенциал есть, но надо учитывать, что это не будет развиваться быстро, это работа трех-пяти лет, «завтра», по мановению «начальства» наращивания турпотока никто не обещает», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Туле, то вставьте туда следующие виджеты:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!