Назло кризису: спрос на туры 23-го февраля показал рост на 25% к 2014 году

Ирина Архарова
Назло кризису: спрос на туры 23-го февраля показал рост на 25% к 2014 году
Назло кризису: спрос на туры 23-го февраля показал рост на 25% к 2014 году

Подпишитесь на туристические новости:

Привычный и стабильный курс рубля из-за чего путевки в валюте в последнее время подешевели от 3% до 10%, а также «длинные выходные» благодаря празднику 23 февраля, в сумме дали весьма оптимистичный для турбизнеса результат – в среднем прирост по выездным направлениям составил целых 20-25%, а по внутренним – 5-10%. Такой статистикой поделилась на пресс-конференции во вторник исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Эксперт подчеркивает, что такой результат можно считать подтверждением восстановления российского туристического рынка и готовности туристов тратиться на поездки, что плавно может перейти и на летний сезон, разумеется, при сохранении стабильного курса валют и уровня цен. Именно он, по словам эксперта, является главным регулятором спроса туристов.

«Традиционно туроператоры не наблюдали большого подъема спроса на 23 февраля, особенно за последние два года. Приятно, что этот год нарушил традицию, показав заметный всплеск покупок туров на праздники посреди межсезонья», - рассказала Майя Ломидзе. При этом, по словам эксперта, рост спроса отмечаются по всем направлениям, разница только в объемах прироста, а также в количестве дней, затрачиваемых на путешествия. «Что касается выездных направлений – это, в первую очередь, европейские экскурсионные программы на 4-6 дней – Италия, Франция, Венгрия. Также спросом пользуется горнолыжная Европа. Востребованы и теплые направления – здесь туристы уже выбирают туры продолжительностью в 10 дней – это Израиль, Таиланд, Вьетнам. Отдельно стоят ОАЭ, для которых дополнительной рекламой сыграла отмена виз», - рассказала Майя Ломидзе. Эксперт отдельно подчеркнула, что результат прироста оптимистичный – на 20-25%, причем по отношению к удачному 2014 году.

«По внутренним направлениям также наблюдается прирост, но он существенно меньше – примерно 5-10%. Связано это в первую очередь с тем, что внутренний туризм стабильно прирастал всё последнее время, в то время как на выездном рынке наблюдался упадок», - пояснила Майя Ломидзе. По России в числе фаворитов спроса – горнолыжные курорты Красной Поляны, Санкт-Петербург, экскурсионные программы по Золотому Кольцу, Татарстан и Подмосковье.

«Цены на выездные направления стартуют от 40 тыс. рублей на экскурсионные европейские программы на 5-6 дней, по России экскурсионка обойдется где-то от 15 тыс., Красная поляна – от 40 тыс.», - рассказала Майя Ломидзе. Эксперт подчеркнула, что в данном случае речь идет о наиболее экономичных вариантах, которые пользуются повышенным спросом – в частности, эксперты уже отмечают дефицит комфортного бюджетного размещения, причём как в Подмосковье, так и в дешевой европейской экскурсионке. «Однако туристы, у которых есть виза, еще могут успеть в тур», - подчеркнула Майя Ломидзе.

Причины подъема, который, как надеются туроператоры, растянется и на высокий летний сезон – в первую очередь стабильный валютный курс, вернувший туристам уверенность в завтрашнем дне. «Кроме того, и сами цены в валюте снизились – в среднем от 3 до 10%. И это не самый большой показатель, так как если говорить о Турции, продажи которой на лето идут со значительным всплеском спроса – то там снижение цен составляет 35-40%», - отметила Майя Ломидзе.

При этом, как пояснила эксперт, ценовой фактор для российских туристов на сезон окажется главным. Безопасность, существенная для европейских туристов, для российских играет значительно меньшую роль. Что показывает пример Турции, или, например, «вернувшийся» на рынок Париж, спрос на который уже стабилизировался и имеет явную тенденцию к росту – в стабильной ситуации к концу года объемы могут восстановиться в полном размере.

А вот российские курорты могут оказаться «под ударом» собственной ценовой политики. Особенно если к лету все-таки вернется дешёвый Египет. «Когда бы ни открыли Египет, его возвращение однозначно приведет к минусу, в том числе на внутренних направлениях. На фоне наших курортов, «задравших» цены на 20-30%, «оголодавшие», нуждающиеся в туристах курорты Турции и Египта будут держать цены, сопоставимые или ниже – и неизбежно выиграют», - подчеркнула Майя Ломидзе.

Впрочем, прогнозы на летний сезон пока делать сложно, так как определяющий ценовой фактор непредсказуем, а тенденция к снижению глубины бронирований на рынке продолжает «присутствовать» - в частности, роста по майским праздникам ожидают не раньше апреля. «Изнутри туротрасли мы не ожидаем потрясений – каким бы, например, ни был жестким для туррынка новый закон, структуризация рынка и его естественный отбор пройдет безболезненно для потребителей. Серьезная нагрузка на туррынок пройдет, в отличие от 2014 года, почти безболезненно для туристов», - подчеркнула Майя Ломидзе.

Однако, несмотря на то, что по рынку сложно дать долгосрочные прогнозы, эксперт уверена – ключевую роль по-прежнему будет играть ценовой фактор и его стабильность. «В целом пока обстановка дает все основания для оптимистичных прогнозов, будет стабильный и серьезный прирост по всем направлениям – особенно если наши внутренние курорты не задерут цены. При сохранении нашего экономического статус-кво, сезон пройдет успешно, однако любой рост цен критично скажется на рынке – за кризисные годы туристы стали очень чувствительны к цене», - резюмировала Майя Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!