Алтайский край принял более 2 млн туристов, но чартеров не ждёт

Ирина Архарова
13 Мар 17 3224
Алтайский край принял более 2 млн туристов, но чартеров не ждёт
Алтайский край принял более 2 млн туристов, но чартеров не ждёт

Подпишитесь на туристические новости:

Алтайский край, постоянный партнер выставки «Интурмаркет», похвастался прошлогодней статистикой по туризму: регион принял 2 млн 50 тыс. туристов и рассчитывает поддерживать прошлогодние темпы прироста и в будущем сезоне. Также власти края рассчитывают на большую долю частных инвестиций в новые масштабные туристические проекты – в первую очередь в «Белокуриху-2» и «Бирюзовую Катунь». Такую оценку озвучил глава региона Александр Карлин, выступая на пресс-конференции в рамках «Интурмаркета». При этом чиновник отметил, что ключевой остается проблема высокой цены трафика, однако в реальности не наблюдается ни заинтересованности бизнеса в «чартерных» инициативах чиновников Ростуризма, ни острой необходимости региона в более интенсивной загрузке.

«Развитие туриндустрии в крае ведется поступательно, на плановой основе. Есть региональная программа развития туризма, рассчитанная до 2020 года, мы активно работаем также с федеральной целевой программой (ФЦП). Темпы развития туризма мы поддерживаем на постоянном уровне последние 5-7 лет, но в этом году мы планируем сменить направление, привлечь большую долю частных и корпоративных ресурсов», - рассказал Александр Карлин. Примером, по словам губернатора, может стать ныне строящаяся туристическая зона «Белокуриха-2»: в прошлом сезоне в нее был вложен примерно 1 млрд государственных средств – в основном в инфраструктуру. В итоге на данный момент территория обеспечена всем необходимым – это дорога, газопровод, водопровод, электричество и т.д. А на данный момент появились предложения инвесторов по гостиницам, горнолыжной инфраструктуре. «Общий объем вложенных средств около 3 млрд рублей, соответственно, соотношение государственных и частных средств – 1 к 3, мы намерены менять эту пропорцию, в размере 1 к 5-6 частным вложениям», - рассказал Александр Карлин.

По словам руководителя края, прошедший сезон вполне оправдал все расчеты – как и прогнозировалось, число туристов составило более 2 млн, а если точнее, то 2 млн 50 тыс. человек. «Мы отмечаем высокий уровень заполняемости наших объектов размещения, в первую очередь санаториев - в высокий сезон они используется фактически на 100%. А в этом году мы открываем еще 30 новых объектов туристического приема», - рассказал Александр Карлин. По его словам, востребованность Алтайского края поднимает также событийный туризм – стартовый для туристического сезона праздник «Алтайская зимовка» посетили до 20 тыс. туристов, «Сибирскую Масленицу» - более 40 тыс. В том числе, по его словам, есть и результаты по въездному турпотоку – это, в первую очередь, туристы из регионов Центральной Азии, ориентированные на лечебный туризм, заинтересованные в экотуризме гости из Японии, Китая и Кореи, а также «ностальгический» туризм русскоязычного населения Германии и Израиля.

Впрочем, основной турпоток области обеспечивают соседи. «Значительная часть нашего турпотока – до 80%, это туристы из Сибири, с Урала, и с Дальнего Востока», - рассказал Александр Карлин. Соответственно и транспортную проблему край решает с учетом целевой аудитории. «Мы сами реализуем программу субсидирования перевозки в некоторые города Сибири и Урала, так как это основные поставщики наших туристов. Есть проекты субсидирования перевозки и рейсов из центральной России, в первую очередь из Москвы», - рассказал Александр Карлин. Однако, по его словам, в последнем уже нужна заинтересованность федеральных властей, т.к. это не краевой масштаб. В этом «правительство краю не отказывает, но решение всё время откладывается».

Что касается чартерной перевозки, то как и прогнозировалось, востребованность чартерных программ, несмотря на «прожекты» чиновников Ростуризма, бизнесу не ясна. «Мы готовы к чартерным программам, мы ждем предложений от бизнеса, но пока таких предложений к нам не поступало. Впрочем, при имеющемся уровне заполняемости, нельзя сказать, что у нас есть острая необходимость в массовых чартерных программах», - резюмировал Александр Карлин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Алтайскому краю, то вставьте туда следующие виджеты:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!