Итоги весенних воркшопов: курс на восстановление рынка взят
03.05.2017  14:22 4806

Итоги весенних воркшопов: курс на восстановление рынка взят

Серия весенних воркшопов туроператоров, которая прошла в целом ряде регионов России в марте и апреле, ещё раз подтвердила, что российский турсектор взял курс на выход из кризиса. Впрочем, как организаторы, так и участники мероприятия отмечают, что говорить о каком-то серьезном росте туристического рынка пока рано. Однако сам факт повышения интереса турагентств к воркшопам, по словам экспертов, можно расценивать как крайне позитивный сигнал.

«Мы видим положительную тенденцию на восстановление рынка. Есть определенный рост, хотя пока и небольшой. После затяжного кризиса в течение последних двух лет такая тенденция внушает оптимизм. Туристы начинают возвращаться в турагентства и бронировать продукты», - отметила заместитель гендиректора туроператора «Ванд» Светлана Кречкина.

«Отличительной чертой этих воркшопов стала высокая явка – интерес турагентств к подобным мероприятиям по сравнению с прошлой осенью немного подрос», - отметил руководитель выставочной компании «RegionClub» Анатолий Басистый. По его словам, в первую очередь такие положительные изменения связаны со стабилизацией российской экономики. «Людям надоело ждать. Туристы насытились в прошлом году российскими курортами с неготовой инфраструктурой и завышенными ценами. На этом фоне в январе-марте в плюсе оказались все зарубежные направления. Плюс свою безусловную роль сыграла Турция. Я думаю, что если такая ситуация сохранится до осени, и не произойдет каких-то форс-мажоров, то мы на правильном пути», - отметил Анатолий Басистый.

В том, что Турция будет лидером этого лета, уверена и Светлана Кречкина: «Ни для кого не секрет, что если ничего не произойдет, это лето пройдет под флагом Турции. Если не будет перекрыта чартерная программа, то, скорее всего, туристы устремятся на турецкие берега, потому что всем нужно море. А Турция сейчас дает очень хорошие цены и сервис там выше, чем на курортах Краснодарского края. Естественно, приток на турецком направлении должен быть ощутимым».

Впрочем, готовить о том, что позитивная динамика отмечается во всех без исключения регионах, нельзя. Так, по словам экспертов, этой весной низкую активность на воркшопах продемонстрировали турагентства в Сибири и на Урале. Впрочем, ничего нового и необычного в этом эксперты не находят. «К сожалению, в Сибири активность турагентств всегда достаточно низкая. Возможно, это связано с тяжелыми условиями работы, а может они просто привыкли работать с местными туроператорами, и федеральные им не нужны», - отметила Светлана Кречкина. Но в этом году на уральском туристическом рынке царит явный пессимизм. «Лично я был на Международной туристической выставке в Екатеринбурге, которая всегда была очень насыщенной и активной. Могу сказать, что в этом году всё изменилось не в лучшую сторону», - добавил Анатолий Басистый.

В лидерах же оказались регионы центральной и южной России: по словам Светланы Кречкиной, на этих направлениях интерес турагентств к воркшопам по сравнению с осенью вырос примерно на 30%. «Юг прошел вообще замечательно, Белоруссия также прошла очень активно. Я думаю, что все эти регионы на пути к оздоровлению. Естественно, мы уже скорректировали расписание на осень. Какие-то регионы у нас выпали. Но центральная часть и юг остаются в обойме», - добавил руководитель «RegionClub».

Если говорить об основных проблемах, которые на данный момент беспокоят представителей розницы, то тут ничего нового – чаще всего вопросы звучат относительно нового закона о туризме и нашумевшего реестра турагентств. «Во-первых, никто не понимает, за что они должны платить деньги, какую функцию несет в себе этот реестр, почему они обязательно должны в него вступить, почему не вступившим руководитель «Турпомощи» обещает какие-то санкции? У людей нет четкого понимания, что этот реестр даёт, за что турагентства должны платить деньги», - отметила Светлана Кречкина. Также, по словам собеседника, представителей турагентств беспокоит высокая конкуренция на рынке и снижение комиссии со стороны туроператоров.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости