DieWelt: российские туристы взяли курс на Европу

05 Май 17 7168
DieWelt: российские туристы взяли курс на Европу
DieWelt: российские туристы взяли курс на Европу

Подпишитесь на туристические новости:

О том, что российские туристы возвращаются в Европу, отечественные туроператоры начали говорить ещё в 2016 году. Однако сами европейцы отметили увеличение числа путешественников из России только сейчас. Так, на днях одна из самых влиятельных немецких газет «Вельт» опубликовала статью, в которой признала, что благодаря укреплению курса рубля российские туристы вновь хлынули в Европу. При этом авторы статьи напомнили, что кризис в российском турсекторе начался в 2015 году – тогда ежегодный выездной турпоток из РФ сократился на 40%, а с рынка ушел ряд турфирм (хотя на самом деле все неприятности начались ещё в 2014 году с банкротства «Невы», вызвавшее недоверие на рынке и потянувшее за собой на дно не один десяток туроператоров). Впрочем, спустя два года, в первом квартале 2017-го, благодаря укреплению курса рубля расходы наших соотечественников в ходе поездок в Европу выросли на 40% по сравнению с 2016 годом, с которого, к слову, выход из кризиса и стартовал.

В итоге, по данным издания, в ходе одного из последних опросов стало очевидно, что в этом году в заграничные путешествия планируют отправиться на 17% российских туристов больше, чем в 2016-м, что, собственно, и подтверждает, что Россия выходит из кризиса.

То, что этой весной на европейских направлениях отмечен небывалый рост спроса, подтверждают и туроператоры. Впрочем, говорить о том, что такие позитивные изменения начали происходить именно в 2017 году, точно нельзя.

Так, как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора «BSI Group», уже прошлой зимой спрос на горнолыжную Европу превысил показатели за сезон 2014-2015 годов на 25%. Ещё тогда эксперты компании заявляли, что повышение интереса к европейским курортам связано именно со стабилизацией рубля.

«Среди европейских направлений в весенне-летний период 2016 года наибольшей популярностью пользовались пляжные курорты Италии, Испании и Греции. Популярность этих направлений объяснялась отсутствием турпродукта по Египту и чартерных перелетов в Турцию в начале летнего сезона, недолгим перелетом, комфортной стоимостью туров, а также наличием в этих странах обширной отельной базы. Спрос на туры в Испанию на летний период у клиентов «BSI Group» вырос на 25% по сравнению с 2015 годом, в Италию – на 20%», - рассказали в компании.

При этом в прес-службе туроператора подчеркнули, что следствием стабилизации курсов зарубежных валют и укреплением российской валюты в 2016 году стало увеличение глубины бронирования туров. Так, если тенденцией 2015 года было большое количество last minute туров, то в 2016 году российские туристы чаще стали бронировать свои поездки заранее, в среднем за 2-3 месяца.

Осенью прошлого года ситуация не изменилась. Например, спрос на туры в Париж начиная с октября 2016-го по сравнению с сентябрем вырос на 27%. А уже зимой спрос на туры в Европу относительно сезона 2015-2016 годов вырос на 25%. Возросла за год и глубина бронирования. «На 2016 глубина бронирования горнолыжных направлений составляла 1-1.5 месяца, а на зимний сезон 2016-2017 годов  горнолыжные туры бронировались уже за 3-4 месяцев до даты поездки», - пояснили в «BSI Group».

Если говорить про текущую ситуацию, то спрос на европейские направления на весенние даты 2017 года у туристов превысил показатели 2016 года на 30-40%, что эксперты всё также связывают с укреплением российской валюты относительно евро.

«Снижение курса евро по отношению к российской валюте положительно сказалось на стоимости отдыха в Европе для российских туристов. Цены на туры в европейские страны на весенний сезон 2017 в рублях стали ниже прошлогодних в среднем на 10-20%, что не могло не повлиять и на спрос. В среднем интерес к путешествиям в Европу на весенние даты этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, вырос на 30-40%», - отметила руководитель отдела Европы туроператора «BSI Group Екатерина Каменева.

Значительно увеличилась и глубина бронирования туров в Европу и в этот период. Так, согласно исследованию туроператора, в прошлом году глубина продаж туров на майские праздники была минимальна и составляла в среднем 1-1.5 месяца, а в этом году туры в европейские страны бронируются за 4-5 месяцев до даты поездки.

Спрос на туры на летний период этого года на этапе раннего бронирования почти по всем европейским направлениям, по данным компании, лучше прошлогоднего на 25-30%. Также можно говорить и о большой глубине продаж на летний период.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!