Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

Туроператоры: турпоток в Абхазию стремительно падает, главная причина – дешёвая Турция

Елена Калиновская
09 Июн 17 16998 1
Туроператоры: турпоток в Абхазию стремительно падает, главная причина – дешёвая Турция
Туроператоры: турпоток в Абхазию стремительно падает, главная причина – дешёвая Турция

Подпишитесь на туристические новости:

Турпоток в Абхазию демонстрирует серьезный спад. К такому выводу пришли представители местного турсектора в ходе конференции «Проблемы курортного сезона 2017 и пути их решения», которая состоялась в минувшую среду в Сухуми. При этом одной из главных причин такого снижения участники мероприятия назвали несоответствие цены и качества предлагаемых услуг, а также перераспределение российского турпотока в пользу курортов Турции. Российские туроператоры также подтвердили отрицательную динамику на направлении. Однако эксперты подчеркивают, что показательным для Абхазии все-таки является 2015 год, поскольку в прошлом году республика, действительно, взяла на себя часть турецкого турпотока, что привело к резкому росту показателей.

«Все турфирмы отметили, что объем туристического потока резко упал. В мае туров не было. В июне очень мало. В прошлом году по турам отправили около 270 человек, в этом году 70 человек», - заявила в ходе конференции директор местного туристического агентства «Апсуа-тур» Елизавета Малания, передаёт «EADaily».

«Загрузка гостиниц в Гагре упала почти на 100%. Сейчас в моем отеле 50 человек, тогда как в прошлом году в это время было 130 человек. Начало курортного сезона показало, что число туристов значительно сократилось», - добавил директор «AlexBeachHotel» Вячеслав Чернышев.

Причин такого снижения к ходе конференции было названо несколько – рост цен, отсутствие аэропорта, миграционная политика страны, возвращение на российский рынок Турции, а также серый гостиничный сектор, портящий имидж страны.

В свою очередь российские туроператоры также подтверждают – снижение спроса на абхазском направлении действительно есть и довольно серьезное.

Так, по словам Людмилы Сысойкиной, заместителя гендиректора туроператора «Солвекс», этим летом продажи республики сократились на 40%. Впрочем, эксперт подчеркивает, что сравнение с объемами предыдущего сезона является не совсем корректным. «Истины ради, нужно говорить не о падении в 2017 году, а резком подъеме в 2016 году, вызванном закрытием Турции и Египта и переориентацией клиентов с этих направлений в том числе и на Абхазию. По большей части, они плохо себе представляли, куда едут. И теперь вряд ли когда-нибудь ещё вернутся. Поэтому сравнивать нужно не с сезоном 2016, а с сезоном 2015. Тогда картина получается более объективной – падение спроса в этом году есть, но не столь существенное – примерно на 10-12%», - пояснила г-жа Сысойкина.

При этом эксперт не стала связывать снижение объемов продаж с падением интереса россиян к Абхазии. «Мы работаем на этом направлении с конца 90-х. У Абхазии всегда был свой клиент, который прекрасно знает все особенности республики и ее сервиса, который, кстати, прогрессирует. Правда, не так быстро, как хотелось бы. И туристы, влюбленные в Абхазию, посещали её до закрытия Турции в большом количестве. Я вовсе не считаю фактор открытия Турции доминирующим. Объяснения снижению спроса, по сравнению с 2015 годом, лежат, прежде всего, в плоскости экономической», - сказала она.

По словам Людмилы Сысойкиной, цена путевки по Абхазии с 2015 по 2017 год выросла на 15 -25%. «Это при том, что абхазские курорты никогда не страдали эйфорией и не задирали цены после каждого удачного сезона. Но пример российских курортов не оглядываться всё же не могли. А покупательная способность россиян не то что не выросла, а значительно снизилась. При этом большую часть туристов, посещавших Абхазию, действительно, привлекали не только прекрасная природа и гостеприимство, но и доступные цены. Допускаю, что не все из туристов, отдыхавших прежде в Абхазии, остались на даче. Возможно, кто-то из них прельстился очень привлекательными ценами на турецкие курорты», - отметила собеседник.

В завершение г-жа Сысойкина подчеркнула, что открытие Сухумского аэропорта - это важный момент для развития республики в целом, и, прежде всего, для освоения юго-востока страны и доступности сухумского региона, поскольку Гагра и Пицунда всегда будут ориентированы на Адлер.

«Мы, действительно, наблюдаем спад продаж по Абхазии по сравнению с 2016 годом. Он остался на уровне 2015 года. Прироста пока нет», - отметила исполнительный директор компании «Роза ветров» Ирина Глазкова.

По словам эксперта, снижение спроса вызвано отсутствием полноценной инфраструктуры на курортах Абхазии, не совсем хорошим состоянием ряда отелей, неразвитой индустрией гостеприимства, ростом цен, а также отсутствием качественной медицинской помощи для туристов. «Раньше Абхазия позиционировалась на рынке как страна для бюджетного отдыха. Сейчас цены соперничают с ценами на курортах Краснодарского края, где инфраструктура курортов развита куда лучше», - пояснила г-жа Глазкова.

«Нужно учитывать, что клиент с каждым годом становится другой, более требовательный, а Абхазия не считает нужным или возможным идти в ногу со временем. Здесь вопрос даже не к отельерам. А к правительству страны, для которой туризм – почти единственный источник дохода», - добавила она.

В свою очередь в «ICS Travel Group» констатировали 30%-е снижение продаж. «Абхазия – достаточно бюджетный вариант отдыха, и едут туда экономные туристы. При этом цены там выросли на 10-15%. Инфраструктуры в большинстве объектов нет, привычного «все включено» тоже. Нет и анимации, в отличие от Турции, где все это есть», - отметила заместитель руководителя направления Аза Измайлова.

В пресс-службе туроператора «Алеан», который также отметил спад (-20%), с позицией своих коллег полностью согласны. «Основная причина оттока туристов – появление недорогой зарубежной альтернативы отдыха в виде турецких курортов, а также, укрепление рубля и снижение стоимости отдыха на других направлениях. Для того, чтобы привлечь туристов на курорты Абхазии, недостаточно снизить цены на проживание, необходимо развивать инфраструктуру и повышать уровень сервиса. Только таким путем абхазские курорты смогут составить конкуренцию зарубежным и российским направлениям», - уверены в компании.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Абхазии, то вставьте туда следующие виджеты:

А также виджет местных достопримечательностей:

 

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 1 комментарий

Татьяна Малышева 12 Июн 17 17:23
Прошлогодний отдых в Абхазии в ООО "Пицунда" вспоминаю, как страшный сон. О качестве услуг вообще говорить не приходиться. Поехали туда от безисходности т.к. турпоток в Турцию был закрыт. Отпуск был испорчен напрочь. Абхазия в прошлом сезоне заработала денег не на один сезон вперед, так что пусть не плачут. А в Абхазию больше ни ногой.
 Ответить
Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!