На российские круизные лайнеры ждут денег из бюджета. А их нет...

Яна Вараксина
28 Сен 17 3346
На российские круизные лайнеры ждут денег из бюджета. А их нет...
На российские круизные лайнеры ждут денег из бюджета. А их нет...

Подпишитесь на туристические новости:

До 2018 году объединенная судостроительная корпорация (ОСК) скорее всего не будет заключать новые заказы на круизные лайнеры. По информации «Коммерсанта», судоходные компании готовы строить их лишь на условиях кэптивной лизинговой ОСК «Гознак-лизинг», но бюджет пока не выделил ей средства. В 2016 году компания получила 5 млрд руб., за счет чего и были заключены контракты на первые два лайнера, но в 2017–2018 годах на это предусмотрено лишь по 1 млрд руб. Правительство все еще прорабатывает предложения по расширению финансирования.

На данный момент есть две заявки – от круизного оператора «ВодоъодЪ», а также от «Московского речного пароходства» - каждая с предложением строительства одного лайнера. Первый лайнер «река-море» проекта PV300VD заложен в августе 2016 года на астраханском «Лотосе» ОСК по заказу МРП. Судно будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года, его стоимость — более 3 млрд руб. «ВодоходЪ» заказал затем за 3 млрд руб. на верфи ОСК «Красное Сормово» речной лайнер (проект PV300), с 2020 года он должен встать на маршрут Москва—Петербург. Оба лайнера строятся через «Гознак-лизинг», кэптивную компанию ОСК.

Основная причина выбора лизинговой компании, по информации «Ъ» - финансовая: у «Гознак-лизинга» ставка ниже – до 2,5%. При этом с рыночным финансированием проекты не окупаются. Заказанные лайнеры уже обходятся в 6 миллиардов рублей.

При этом Объединенная судостроительная компания в соответствии программой лизинга судов уже подала заявку на корректировку бюджета 2018–2019 годов. ОСК и «Гознак-лизинг» предлагают и финансирование с участием банков, но круизное судоходство не отличается высокой рентабельностью. При длительном сроке окупаемости альтернативы условиям программы ОСК по стоимости и срокам предоставления средств нет, подчеркивают в корпорации.

При этом в Минэкономики «Ъ» сообщили, что предложения по расширению финансирования программы лизинга судов поступили и прорабатываются. Однако пока на два ближайших года Минпромторгом в бюджете предусмотрено не больше 0.9 млрд рублей на пассажирские суда. Всего по программе господдержки судостроения в 2017 году планируется выделить 3,3 млрд руб., в 2018 году — 3,5 млрд руб., а в 2019 году — 3 млрд руб. Помимо льготного лизинга, в программе предусмотрены субсидии компаниям на возмещение части затрат по займам, кредитам и лизингу, но срок действия постановления пока не продлен. Отметим, что вероятные субсидии на лизинг судов обсуждались и в рамках новой ФЦП по туризму.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!