Подробности совещаний в Минтрансе о вывозе туристов «ВИМ-авиа»

Ирина Архарова
29 Сен 17 3874
Подробности совещаний в Минтрансе о вывозе туристов «ВИМ-авиа»
Подробности совещаний в Минтрансе о вывозе туристов «ВИМ-авиа»

Подпишитесь на туристические новости:

Согласно инсайдерской информации, полученной редакцией «ТУРПРОМа» от участника совещаний в Минтрансе, турбизнес все-таки получил разрешение на загрузку «туда» вывозных рейсов теми туристами, что лишь только должны полететь на отдых, но при условии обеспечения обратной перевозки. Решение было одобрено «высокими инстанциями», при этом Росавиация взяла на себя оплату топлива для этих рейсов за счет «внебюджетных» средств. Впрочем, что это за средства – до конца не ясно, хотя точно известно, что это не деньги туроператоров. Их просят оплатить лишь небольшие траты на бортпитание пассажиров и т.п. По некоторым данным, это деньги «Аэрофлота», которые он до сих получает в виде роялти за пролеты зарубежных авиакомпаний над Сибирью. По данным Коммерсанта, соответствующую директиву утвердил курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович - речь идёт о 1.8 млрд руб.

В четверг появилась также информация об инициативе иностранных перевозчиков по перевозке застрявших туристов, однако для ввоза «чартерных» туристов будет передано часть бортов «ВИМ-авиа», а также подключатся другие российские перевозчики – «Якутия», «Ямал» и т.д.

«ВИМ-авиа» оставила рынку три категории проблем, основная из которых – это вывозные пассажиры. На момент четверга их было более 6 тыс. только в Турции. Вторая, более-менее решающаяся, это регулярные рейсы, которые идут с задержкой. Но туррынку важно решить ещё и третью – обязательства туроператоров перед 60 тыс туристов, которые только лишь должны вылететь. Соответственно, поступило предложение на вывозных рейсах сделать завоз с гарантией обратных билетов, что поможет туротрасли выполнить свои обязательства», - прокомментировал Дмитрий Горин, глава «VIPservice».

При этом, как пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, присутствовавший на совещании, изначально предложение касалось привлеченных рейсов иностранных авиакомпаний на ближайшие дни. «Минтранс дал указание о временном допуске двум иностранным авиакомпания – «Атлас» и «Онурэйр», которые получили временное разрешение на рейсы Анталия – Москва и Анталия – Петербург. Это было сделано для того, чтобы обслужить чартерные программы «ВИМ-авиа», в первую очередь, вывезти те шесть тысяч туристов, которые накопились в Турции. Плюс Росавиация совместно с «Аэрофлотом» предоставила внебюджетные источники для финансирования рейсов», - сообщил источник. Так, по имеющимся данным «Аэрофлот» выделил 1.8 млрд руб на перевозку пассажиров «ВИМ-авиа», еще 98 млн руб. из резервного фонда выделил Кабмин. 

Далее последовала инициатива туроператоров – которую поддержали «высокие структуры». «Туроператоры, присутствовавшие на совещании, выдвинули предложение – попросили разрешения на этих же самолетах отправлять туристов по ранее проданным путевкам. Дело в том, что туры на более поздние заезды приобрели более 60 тыс. человек, которые могут остаться без отдыха. Минтранс в итоге возражать не стал. Туроператоры будут покрывать только разницу в обслуживании полного рейса и пустого вывозного, в основном это стоимость питания на борту, что является небольшими деньгами. В программе участвуют практически все туроператоры, у которых были рейсы в Турцию на «ВИМ-авиа» - это «НТК Интурист», «TUI» и «Анекс», - рассказал источник.

По его словам, согласование данной программы ещё идет, и информация меняется стремительно, фактически каждый час. Однако ориентировочно такая программа может продлиться до 15-16 октября, когда у туроператоров завершаются основные программы летнего сезона. При этом к программе будут подключены и мощности российских авиакомпаний. «К сожалению, у российских перевозчиков не хватает мощностей. Что касается переведенных во Внуково бортов «ВИМ-авиа», сейчас Минтранс решает проблему с экипажами – персоналу несколько месяцев задерживали зарплату, кроме того, КВС и экипажам надо предоставить какие-то гарантии, что они не останутся «за бортом» в случае банкротства компании, всё это решается сейчас. К перевозке также планируется подключить свободные борта других перевозчиков – это «Ямал», «Якутия» и т.д.», - описал ситуацию источник.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!