Юристы рассказали, что грозит турфирмам, использующим названия конкурентов

Елена Калиновская
13 Окт 17 4050
Юристы рассказали, что грозит турфирмам, использующим названия конкурентов
Юристы рассказали, что грозит турфирмам, использующим названия конкурентов

Подпишитесь на туристические новости:

Ульяновское УФАС признало незаконным название местной турфирмы «Дэйлимедсервис», поскольку та использовала сокращенное наименование своего конкурента – другого местного турагентства «Дэйли». Юристы отмечают, что защищать твоё фирменное наименование действительно можно, не прибегая к его патентованию. Причем данный случай может стать для туристического рынка катализатором множеству аналогичных дел, ведь в туризме очень много совпадающих либо крайне близких по звучанию или написанию названий.

Как пояснили в антимонопольном ведомстве, в Единый государственный реестр юридических лиц запись о государственной регистрации ООО «Дэйлимедсервис» была внесена в 2015 году, в то время как ООО «Дэйли» в качестве юридического лица было зарегистрировано ещё в 2002 году. «Обе компании осуществляют деятельность на рынке туристических услуг (туристических агентств). Регистрация юридического лица ООО «Дэйлимедсервис» со сходным наименованием ООО «Дэйли» делает затруднительной индивидуализацию данных лиц при участии в гражданском обороте и способно ввести потребителей в заблуждение», - говорится в сообщении Ульяновского УФАС.

На первый взгляд такое решение антимонопольной службы вызывает вопросы, поскольку схожие и даже одинаковые названия у турагентств в России встречаются крайне часто. Однако юристы подчеркивают, что право на наименование юридического лица охраняется действующим законодательством даже патентования торговой марки, поэтому подобные споры между компаниями могут встречаться всё чаще и чаще.

Так, по словам ведущего юриста юридической компании «Байбородин и Партнеры» Вадима Погорелова, в соответствии со ст. 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

«Согласно ч. 3 указанной статьи, не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица», - поясняет эксперт. Таким образом, по словам г-на Погорелова, любое юридическое лицо обладает правом на защиту своего фирменного наименования, при условии, что фирменное наименования лица, его защищающего, внесено в ЕГРЮЛ ранее, чем наименование «нарушителя». Важно, что для привлечения другой компании к ответственности, необходимо, чтобы оба юридического лица занимались аналогичной деятельностью.

При этом эксперт подчеркивает, что в соответствии со ст. 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе, незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

«Подобного рода конфликты совершенно не новы и защита фирменного наименования уже давно практикуется компаниями», - заключил ведущий юрист ЮК «Байбородин и Партнеры».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!