Флэшмоб туроператоров: заказчиком запрета старых автобусов назвали российские автозаводы

На автобусном флэшмобе туроператоры предложили меры обеспечения безопасности детских перевозок
Ирина Архарова
16 Ноя 17 10160 1
Флэшмоб туроператоров: заказчиком запрета старых автобусов назвали российские автозаводы
Флэшмоб туроператоров: заказчиком запрета старых автобусов назвали российские автозаводы

Подпишитесь на туристические новости:

«Мы за безопасность перевозки детей на дорогах, но такую меру, как формальную оценку безопасности автобусов по возрасту считаем абсурдной и опасной для существования детского туризма в целом», - такую позицию озвучили участники сразу двух мероприятий, прошедших в среду «вокруг» этой острой проблемы турбизнеса. Так, по восьми городам России, включая Екатеринбург, Самару, Тольятти, Нижний Новгород, Псков, Тверь и другие прошел флэшмоб, в ходе которого туроператоры демонстрировали чиновникам, представителям ГИБДД, местным СМИ и заинтересованным туристам реальное состояние автобусов «старше десяти лет», а также проводили экскурсии для школьников. В Санкт-Петербурге также прошел пресс-брифинг, на котором озвучивалась позиция турбизнеса по этому проблемному вопросу.

Напомним, в конце года подходит срок окончания очередной отсрочки запрета старых автобусов: 1 января 2018 года должен вступить в силу запрет перевозки детских групп на туристических автобусах старше десяти лет. Отметим, что его введение снова приходится на пик сезона, поэтому на брифинге в Петербурге туроператоры особо подчеркнули, что это ставит под угрозу каникулярные программы – «разрешенные» для перевозки детей автобусы уходят нарасхват, в итоге некоторые владельцы повышают цены, а другие пока не объявляют стоимость аренды, придерживая «дефицит» в надежде продать его ещё дороже. В итоге часть экскурсий уже пришлось заменить на пешеходные, но «ожидания коллапса» это не отменяет.

При этом, если говорить о ценах, то как сообщил «Фонтанке» руководитель Ассоциации рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрей Козырев, покупка самого дешевого китайского автобуса (качество которого, даже нового, вызывает вопросы) обойдется в 8-9 млн рублей. Автобусы российского и европейского производства – вдвое дороже. А стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. Соответственно дорожают и сами туры, и многие туристы, особенно в регионах, не могут позволить себе поездку не только технически, но и финансово. В этой связи представители турфирм недвусмысленно высказываются, что за их счет правительство пытается поправить состояние отечественного автопрома. Отметим, что представители концернов «КАМАЗ» и «ГАЗ» при первой отсрочке запрета уже распространяли заявление, в котором выражали обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается.

Однако, как отмечают турфирмы, имеющие деньги компании предпочтут или более дешевые китайские автобусы, или знакомые европейские аналоги. Однако нынешняя ситуация, особенно в регионах, описывается известным медведевским мемом «денег нет». При этом число старых автобусов в автопарках, в зависимости от области, колеблется от 70% до 85%, с каждым годом их доля будет только расти. В итоге детский туризм рискует вообще прекратиться «как класс», причем пострадают не только экскурсионные программы, но и доставка детей в детские лагеря. «Ресурс автобусов-иномарок, таких как «Неоплан», «Мерседес» или «Сестра» - более 25 лет, эти автобусы рано списывать со счетов, они дадут фору любому автобусу меньшего возраста российского или китайского производства. Ведь исправностью автобуса является его техническое состояние», - подчеркивает директор самарской компании «Профцентр», организатор и координатор флешмоба Елена Мартыненко.

Собственно, демонстрации всем желающим реального состояния автобусов «старше десяти лет» и была посвящена большая часть флэшмоба. Так, в Екатеринбурге туроператоры устроили бесплатные экскурсии на трех автобусах, каждый из которых вмещал по 40 детей, а представители транспортных компаний и водители дали интервью местным СМИ. В Нижнем Новгороде также, как сообщает РСТ, автобусы с табличками Российского Союза Туриндустрии и надписью «Старше десяти лет» были открыты для «досмотра», в том числе осмотр провели представители ГИБДД. При этом инспекторы заверили, что перевозчики, которые работают с детьми, содержат автобусы в хорошем техническом состоянии. На этих автобусах также прошла экскурсия для 100 школьников. В Тольятти свои силы и комфорт демонстрировали автобусы марки Neoplan 1999 и 2000 годов выпуска - всего 8 автобусов старше 10 лет. В Самаре – на бесплатные экскурсии отправились пять автобусов.

Как видим, туроператоры готовы показать «товар лицом» и наглядно продемонстрировать абсурдность запрета старых автобусов.

Более того, рынок готов предложить реальные, действенные меры обеспечения безопасности детского туризма. «Безопасность, безусловно, стоит на первом месте, но здесь самое главное - исправное техническое состояние транспорта, а не его возраст. Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья. Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», - пояснила на брифинге директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

Туррынок готов предложить и другие меры, а компании, предоставляющие автобусы в аренду, готовы их поддержать. «Во-первых, необходимо создание городского реестра перевозчиков детей, где будет перечислен весь транспорт, все водители, которые прошли проверки. Для большей безопасности перевозки детских тургрупп необходимо ввести особый контроль для соответствующего транспорта. Автобусы проходят технические осмотры раз в полгода. Но транспорт, используемый для перевозки детей, можно проверять чаще или ввести для него специальный контроль», - предложил Андрей Козырев. «Такие нововведения в регламенте перевозки детских групп автобусами как лицензирование или проблесковые маячки мы допускаем и готовы принять, но оценку технического состояния транспортного средства по возрасту считаем критерием непрофессиональным, даже абсурдным. Кроме того, мы предлагаем разделение понятия школьного автобуса и экскурсионного автобуса, городских маршрутов и междугородних, и соответственно, раздельных для них регламентов», - заявила и Елена Мартыненко.

«Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – резюмировала Екатерина Шадская.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!