Турфирмам вернули пониженные тарифы страховых взносов по «социалке»: разъяснения аудитора

28.12.2017 12:37
Турфирмам вернули пониженные тарифы страховых взносов по «социалке»: разъяснения аудитора

Правительство, лишив с начала 17-го года турфирмы льготной ставки налога в фонды социального страхования, пошло турбизнесу навстречу и вернуло преференции. Тем не менее в регионах с турагентств налоговики до сих пор требуют уплаты данных налогов в полном объеме без учета льгот. На этом фоне корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» обратился известному аудитору, гендиректору компании «Аудит-Контур» Елене Ивановой с просьбой разъяснить ситуацию.

Так, по ее словам, с 2011 по 2016 года турфирмы, перешедшие на УСН, уплачивали страховые взносы по льготному тарифу: в ПФР - 20%, в ФСС - 0%, в ФФОМС - 0% (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). «Право на пониженный тариф применялось благодаря тому, что согласно ОКВЭД ОК 029-2001 деятельность туристических агентств была включена в Раздел I «Транспорт и связь» классификатора - коды 60 – 64. Вид деятельности «Транспорт и связь» входил в перечень основных видов деятельности, осуществляя которые организации, применяющие УСН, имели право на льготный тариф», - пояснила г-жа Иванова.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом, как подчеркнула эксперт, в 2017 году стал действовать новый общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2), который изменил названия ряда разделов, а некоторые виды деятельности включил в другие разделы. В свою очередь, деятельность в области туризма включена в группировку 79 и относится к Разделу N «Деятельность администрирования и сопутствующие дополнительные услуги» (коды 77 – 82).

В итоге в связи с отменой прежнего ОКВЭД и новой группировкой видов экономической деятельности организации, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности которых является деятельность туристических агентств, потеряли право на пониженные тарифы страховых взносов (Письмо Минфина РФ от 09.11.2016 г. N 03-11-06/2/65561, Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-11/12091).

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«В настоящее время Госдумой утверждены новые льготные виды деятельности по УСН для пониженной ставки страховых взносов 20%. Закон от 16 ноября этого года изменил список льготных видов деятельности для организаций и ИП, применяющих «упрощенку», которые дают право на пониженные тарифы страховых взносов с выплат работникам. Льготные виды деятельности перечислены в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ. Виды деятельности приведены в соответствие с ОКВЭД2. В список из 61 позиции включена деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма», - рассказала Елена Иванова, подчеркнув, что таким образом турфирмам вернули право на применение пониженных тарифов страховых взносов с выплат работникам.

В свою очередь условия для применения льготных тарифов прописаны в Налоговом кодексе РФ. Платить страховые взносы по пониженным тарифам можно, если (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ):

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама
  • доходы турфирмы при УСН за текущий год не превышают 79 млн руб.;
  • не менее 70% этих доходов - выручка от льготируемого вида деятельности.

При этом в октябре 2017-го Минфин разъяснил, что упрощенцы, которые имели право на пониженные тарифы взносов до 2017 года, могут применять их и сейчас, если продолжают вести ту же деятельность и соблюдают условия по доходам. Это разъяснение доведено ФНС до инспекций (Письма ФНС от 25.10.2017 N ГД-4-11/21578@, Минфина от 23.10.2017 N 03-15-06/69302). «В июне этого года разъяснения ФНС России были прямо противоположные, и даны были конкретно для турфирм. Получается, что турфирмы были вправе применять пониженные тарифы страховых взносов сначала 2017 года», - отметила гендиректор компании «Аудит-Контур».

Впрочем, по словам г-жи Ивановой, многие турфирмы, отвечающие условиям для применения льготных тарифов, уже подали уточненные расчеты по страховым взносам, заявления о зачете и возврате взносов. Однако осуществлять возврат и зачет взносов в фонды в ряде регионов налоговые органы делать не хотят. Они ссылаются на то, что письменные разъяснения Минфина РФ носят информационно-разъяснительный характер и не являются нормативным правовым актом.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом в ответах на письма турфирм, составленные в декабре, чиновники ссылаются на перечень видов деятельности, который был отражен в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ согласно старому классификатору.

«Новый список льготных видов деятельности был утвержден в ноябре этого года. Поэтому в письмах агентствам следует писать об изменении перечня и включении в него деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма», - подчеркнула Елена Иванова. Так, по ее словам, в письмах в налоговую инспекцию следует делать ссылки на все октябрьские письма Минфина, а главное на письмо Минфина России от 13.10.2017 г. N 03-15-07/66964. В нем Минфин России рассмотрел позицию по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов организациями, у которых изменилось наименование вида экономической деятельности в связи с введением нового ОКВЭД2. В письме говорится о льготах для организаций, осуществляющих деятельность в социальной и производственной областях. Поэтому в письме в налоговую инспекцию необходимо сделать ссылку на собирательную классификационную группировку «Платные услуги населению» на основе ОКВЭД2, утвержденную приказом Росстата от 23.05.2016 г. № 244, в которой деятельность туристических агентств включена в одну группировку с учреждениями культуры, то есть относится к социальной сфере.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Таким образом, турфирмы, применяющие УСН при соблюдении условий, установленных Налоговым кодексом, в 2017 года имеют право на применение льготных тарифов по страховым взносам. Надеемся, что в регионах налоговые органы в скором времени с таким правом согласятся», - сказала эксперт.

В завершение Елена Иванова добавила, что те «упрощенцы», которые весь 2017 год платили взносы по основным (нельготным) тарифам, хотя имели право на пониженные, должны будут подать в ИФНС:

  • уточненные расчеты по страховым взносам за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года, в которых исчислить взносы следует только по ставке 20% на ОПС;
  • заявление о зачете излишне уплаченных взносов на ОПС в счет будущих платежей по этому виду страхования;
  • заявление о возврате излишне уплаченных взносов на ОМС и социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством. Поскольку для «упрощенцев» - льготников ставка этих взносов 0%. 
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписывайтесь на новости туризма

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписывайтесь на новости туризма