отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

Питерские турфирмы обвинили Ростуризм в покровительстве «китайской мафии», направив письмо Путину

02 Фев 18 49224 45
Питерские турфирмы обвинили Ростуризм в покровительстве «китайской мафии», направив письмо Путину
Питерские турфирмы обвинили Ростуризм в покровительстве «китайской мафии», направив письмо Путину

Увеличение китайского турпотока в Россию, о котором не так давно отчитался глава Ростуризма Олег Сафонов, не обрадовало отечественных туроператоров: представители питерского турбизнеса накануне в ходе пресс-конференции заявили, что путешественники из Поднебесной не только не приносят пользы для экономики России, но и фактически разрушают туриндустрию, однако чиновники профильных ведомств эту проблему видеть не хотят. На этом фоне представители турсектора были вынуждены пойти на крайние меры: Ассоциация Содействия Русско-Китайского Туризма направила обращение с просьбой разобраться в сложившейся ситуации на имя президента РФ Владимира Путина, а также главе Минкульта Владимиру Мединскому.

По словам экспертов, на данный момент турпоток из Поднебесной находится под полным контролем так называемой китайской мафии: обслуживание практически всех туристических групп из Китая на территории России осуществляется силами исключительно китайской диаспоры по «серым» или даже «чёрным» схемам, в результате чего этот турпоток является абсолютно убыточным для легального российского бизнеса.

«В ходе проведенных в 2017 году общественных слушаний мы выяснили, что данный процесс осуществляется не стихийно. К сожалению, он организован транснациональной группой, куда, в том числе входят как бывшие, так и настоящие сотрудники Ростуризма. На сегодня у нас сложилась ситуация, когда российский туризм вышел из-под контроля нашей туротрасли и попал под контроль непонятных частных лиц», - сказал журналистам председатель совета Ассоциации Содействия Российско-Китайскому Туризму Юрий Цуркан, цитирует «EADaily».

С ним согласилась и директор Лаборатории изучения китайского языка Полина Рысакова. По ее мнению, китайские компании владеют на российской территории и транспортом, и ресторанами, и гостиницами, и гидами, и сувенирными магазинами, из-за чего вся прибыль от туристов из Китая фактически возвращается в Поднебесную, минуя как российский турбизнес, так и отечественный бюджет. При этом оплачивать рекреационную нагрузку от китайских туристов приходится как раз бюджету.

«Китайские предприниматели пользуются тем, что по межправительственному соглашению группы туристов могут обходиться без местного гида, с одним лишь сопровождающим, который может быть и гражданином КНР. Почти все те, кто обслуживают китайские группы в РФ - «гиды», водители, владельцы «отелей» и т.д. -являются гражданами Китая и не платят налоги в российский бюджет. Туристы ходят в «свои» магазины, рестораны и т.п. Кроме бюджета, страдает местная туристическая отрасль, а также нет никаких гарантий безопасности ни для самих туристов, ни для принимающей стороны», - добавил Юрий Цуркан.

Отметим, что вопрос о вреде китайского турпотока для России, поднимается уже далеко не в первый раз. Так, осенью прошлого года парадоксальную ситуацию на Байкале отметили туроператоры Иркутска: по данным Ростуризма, за первые 9 месяцев 2017-го въездной турпоток из КНР в соседнюю Бурятию составил 208%, однако прибыли в бюджеты прибайкальских областей китайский турпоток не принес. Арифметика тут такова: в той же Бурятии в 2016 году китайские туристы оставили 9 миллионов рублей, что составляет 3.5 тысячи рублей на каждого. При этом несколько лет сумма не меняется.

1186

Тогда же эксперты подчеркнули, что китайские туры пользуются «серыми схемами» с помощью «нулевых путевок». Фактически, платит такой турист ниже реальной стоимости тура, причем у себя, в Китае. Соответственно поселяется на Байкале в гостинице, которая оформлена как некоммерческая недвижимость на того же китайского предпринимателя через «третьи руки», а кроме того, туриста приглашают в различные магазины, где ему втридорога продают драгоценности, одежду и сувениры, причем итоговый владелец магазина – тоже китаец.

Тут стоит вспомнить и расследование «Фонтанки», в котором издание раскрыло всю подноготную китайского туризма в Санкт-Петербурге. В этом случае авторы статьи также выразили свою уверенность в том, что в городе уже давно процветает китайская мафия. «Не секрет, что китайские туристические группы предпочитают смотреть на петербургские достопримечательности снаружи, и очень редко покупают билеты, чтобы попасть внутрь. Исключение составляют только Эрмитаж, Екатерининский дворец с янтарной комнатой, в лучшем случае - фонтаны Петродворца», - говорилось в материале «Фонтанки».

Также заработать на китайцах не могут и лицензированные российские гиды Санкт-Петербурга – все группы из КНР работают исключительно со своими же экскурсоводами, естественно, нелегальными. «Российские гиды владеют китайским, но не вписываются в систему, в которой гид, чтобы получить в своё распоряжение группу, должен заплатить владельцу турфирмы «страховку», размер которой может превышать 10 тысяч долларов за сезон. Эти расходы он отбивает за счет сувенирных магазинов. Там туристам предлагают купить украшения и поделки из янтаря втридорога», - написало тогда издание.

В итоге получается, что проблема с китайским турпотоком лежит на поверхности уже довольно давно и активно обсуждается в СМИ - не заметить ее просто невозможно. Хотя чиновники из Ростуризма и Минкульта как раз и стараются активно её не замечать. И тут возникает вопрос: почему профильное ведомство до сих пор не вмешалось в сложившуюся ситуацию?

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Обсуждение: 45 комментариев

alex*1 24 Фев 18 10:51
я согласна полностью, на российском рынке тур,индустрии действует система откатов.Запускаются чартерные рейсы китайской стороны,Узбекистан,Северная корея, налоги только платят российские операторы. Уводят туристов,пассажиров, не платят налогов, и всем все равно. Попробуйте в Китае так повозить туристов,перо в бок получите точно и никто раследовать не будет. т.к. или любой другой стране,
 Ответить
06 Фев 18 06:57
Спасибо за статью! Ситуация описана достоверно, и конечно хочется понимания, как не потерять въездной поток китайских туристов из-за серых схем Ведения турбизнеса, которые лишают участников рынка и работы и прибыли. А услуги, которые по соглашению смогут беспрепятственно оказывать гиды-нелегалы, очень низкого качества и не вызывают желания вновь вернуться в нашу страну для дальнейшего знакомства и путешествия.
 Ответить
Даниил Торошкевич 05 Фев 18 21:03
Увы, они каждый только на собственном опыте понимают, уже когда кинут, а до этого думают что-то типа того: "Всех кинули, потому что они слабые дураки, а я умный и уважаемый, меня не смогут, не посмеют".))) Смешно.
 Ответить
Роман Комарин 05 Фев 18 20:30
Тут вот ведь какая штука. Китайцы ведь кидают не только гидов или туроператоров.Сафонов и другие начальники, конечно, могут ожидать капитала от китайцев (любой специалист по Китаю скажет - ха-ха!) и думать, что если сдадут китайцам туротрасль или там, страну, то сами успешно схоронятся. Но нет же, китайцы туротрасль-то и страну заберут, но начальников этих потом точно также кинут, как всегда и бывало. Может, я, оптимист, но мне кажется, начальники всех уровней постепенно начинают это понимать.
 Ответить
05 Фев 18 17:48
И крайне возмущена, что благодаря Ростуризму и отсутствию поддержки со стороны властей я оказалась не у дел. И вынуждена менять профиль работы. И смотреть ,как нелегалы пользуютя ресурсами и инфраструктурой нашего города , не платя ни копейки в бюджет. , прекрасно себя здесь чувствуют. Мы дружим с Китаем - прекрасно. Никто не против, но это же не значит ,что им нужно отдавать на откуп наш город и дарить мою работу. Может нашему государству специалисты с китайским уже не нужны????
 Ответить
05 Фев 18 17:38
Я работаю гидом- переводчики уже около 20 лет. И
 Ответить
аватар пользователя
Валик Торсионный 05 Фев 18 17:27
По комментариям все верно, правдиво и правильно, но только никто сейчас Сафонова (правительство Путина - Медведева) трогать не будет. Кого надо уже посадили перед выборами и этого для рекламы кандидата пока хватит.А китайцев никто трогать не будет, не до выборов, не после, хоть там трижды китайская мафия, хоть Путину пусть пишут эти турфирмы, хоть патриарху всея Руси. Царство РФ в санкциях, одна из основных надежд элит с капиталом в кармане устремлена на восточные рынки. Придется смириться с м
 Ответить
Женя Добрая 05 Фев 18 13:30
Это же как получается, какие-то чиновники втайне от людей пытаются использовать вверенный им инструмент межправительственного соглашения (!) для интересов кучки китайских теневиков?!?! И как это нужно квалифицировать? Позор!!!
 Ответить
Михаил Бураков 05 Фев 18 13:03
Ситуация-то в целом простая. Начиная с апреля 2016 года несколько чиновников Ростуризма начали мероприятия по замене гидов-переводчиков так называемыми "сопровождающими", "представителями фирмы" и т. п. гражданами КНР. Документы на сей счет имеются, под ними стоят вполне конкретные подписи. Официально старт был дан на совещании в Ростуризме 1 апреля 2016 года. Эти мероприятия ожидаемо привели к потере отрасли отечественными туроператорами в пользу китайских теневиков.
 Ответить
Михаил Бураков 05 Фев 18 13:02
Но законодательно оформить достигнутые "успехи" в рамках российского правового поля тогда не получилось - туристская общественность, СМИ дали отпор. Поэтому вот теперь пытаются закрепить позиции китайских теневиков с помощью новой редакции межправительственного соглашения - это им и удобнее (Ростуризм имеет право подписать его без публичного обсуждения) и надежнее (межправительственное соглашение имеет приоритет над законодательством РФ и отменить его будет гораздо труднее). Такая вот беда.
 Ответить
Михаил Бураков 05 Фев 18 12:57
называемыми "сопровождающими", "представителями фирмы" и т. п. гражданами КНР. Документы на сей счет имеются, под ними стоят вполне конкретные подписи. Официально старт был дан на совещании в Ростуризме 1 апреля 2016 года. Эти мероприятия ожидаемо привели к потере отрасли отечественными туроператорами в пользу китайских теневиков.
 Ответить
Михаил Бураков 05 Фев 18 11:11
И этим чиновникам прекрасно известно, что проблема НЕ в нехватке гидов - они замечательно знают, что по их вине сейчас все лицензированные гиды в Москве сидят без работы. Знают, но имитируют деятельность, продолжают обманывать общественность. Вот статья и задает вопрос: интересно, почему это они так делают? Выдвигает версию.
 Ответить
Екатерина Добронравова 05 Фев 18 10:53
Да, всем известно, что это как раз одни и те же чиновники, об этом много писали. И, увы, постепенно стало ясно, что они действуют по четкому плану. Да, именно так - с ведома тех же чиновников тот самый университет, который один раз для отвода глаз подготовил пару десятков гидов-переводчиков, ежегодно сотнями выдает бумажки нелегалам-сопровождающим. Все это части той конструкции, которая описана в статье.
 Ответить
Dan Xia 05 Фев 18 09:52
Недавно писали, что в Госуниверситете управления по госзаказу, на бюджетные деньги готовили гидов-переводчиков для работы с китайскими туристами. Подготовили, а теперь вообще выбрасывают из межправительственного соглашения гидов-переводчиков? Оказывается, любой человек без всякой подготовки, но с доверенностью от турфирмы вполне справится? Интересно, это одни и те же организации и чиновники одной рукой госзаказы осваивают, а другой - межправсоглашение редактируют?
 Ответить
Сергей Милашев 04 Фев 18 21:55
Если судить по сообщениям СМИ, то: - Федеральная целевая программа - провалена - Электронная путевка - впустую потрачены полмиллиарда (многие говорят, что ЭП вообще не нужна, но это другой разговор) - огромные траты на несуществующие Красные Маршруты, дутые Русские Гостеприимства, антиэффективные Визит Раши. И т. д. и т. п. Но китайский въездной сектор стоит особняком. Тут и деньги потрачены, и отрасль загублена. Необходимо отозвать новую редакцию соглашения!
 Ответить
Юлия Тыц 04 Фев 18 20:56
В самом Китае уже ведется борьба с подобными схемами приема туристов, вот недобросовестные туркомпании и отправились осваивать российский рынок, где можно найти или даже создать лазейки в законодательстве. Уже сейчас пресечь это очень сложно, единственная мера - четкие и жесткие формулировки в законодательстве: никаких "сопровождающих", никаких "лиц по доверенности", только профессиональный гид-переводчик!
 Ответить
Женя Добрая 04 Фев 18 20:15
Браво авторам статьи, респект изданию, молодцы! Наверняка сейчас пойдут попытки мелкой мести со стороны Ростуризма, но Вы держитесь, ребята! На вашей стороне правда и вся страна, а на их стороне - только жалкие китайские деньги! Желаю Вам мужества и дальнейших хороших публикаций на эту тему!
 Ответить
04 Фев 18 07:33
Хорошая статья! В результате серых схем и проделок китайской мафии (которой явно кто-то покровительствует) страдает туристическая отрасль России, начиная от отелей и ресторанов и заканчивая гидами и водителями! Китайские туристы в этой ситуации тоже оказываются жертвами, поэтому их следует только пожалеть. Они приезжают в Россию, где нелегальные гиды обманывают их на каждом шагу и не дают познакомиться с русской культурой.
 Ответить
Vitaly Shch 04 Фев 18 00:05
Очень здорово, что в сети стали появляться толковые материалы об этой проблеме. Давно понятно, что необходимо как можно быстрее исправлять опасную ситуацию, когда сфера приема китайских туристов контролируется незаконными организациями, а вместо отечественных гидов работают китайцы-нелегалы! Данное направление должно быть выведено из серых и черных схем и развиваться в рамках российского законодательства и приносить реальную прибыль в бюджет.
 Ответить
Михаил Бураков 03 Фев 18 22:36
Эксперты вас многократно предупреждали, вы знали, на что шли.
 Ответить
Николай Вадимович 03 Фев 18 22:13
Ростуризм не хотел, китайцы на развели и кинули ((
 Ответить
Никита Воротилин 03 Фев 18 16:14
Хорошая статья! А ситуация с китайским серым бизнесом и туристическими услугами крайне низкого качества, которые они предоставляют, - возмутительная!
 Ответить
03 Фев 18 10:30
Очень толковая статья! Конечно же туристы ни в чём не виноваты. Вся проблема в нашей стороне. Нужны грамотные руководители в ростуризме, которые не допустили бы сегодняшней ситуации, не спустили бы в канализацию целую отрасль по приему туристов. За бардак в отрасли несут ответственность её руководители. Надеюсь их посадят? Или китайская мафия уже купила им неприкосновенность?
 Ответить
аватар пользователя
Ангелина Герасимова 03 Фев 18 09:23
Чиновники сознательно хотят, чтобы в бюджет поменьше налогов пришло? Или недопонимают
 Ответить
аватар пользователя
Ангелина Герасимова 03 Фев 18 09:21
** чиновники хотят, чтобы бюджет ******************* или что-то просто недопонимают.
 Ответить
аватар пользователя
Ангелина Герасимова 03 Фев 18 09:15
Автору статьи - браво. Как-то раньше стеснялись про рынок въездного китайского туризма писать. Серые и чёрные схемы везде. А чиновники будто не понимают. Прямо всеми силами гидов-переводчиков из соглашения по безвизовому приёму убирают. То вместо нас сопровождающие, то вообще некие представители принимающей турфирмы с доверенностью. Эти чиновники сознательно хотят, чтобы бюджет ******************* или недопонимают?
 Ответить
Юлия Тыц 03 Фев 18 08:29
Возмущают постоянные и планомерные попытки недобросовестных чиновников легализовать противоправную деятельность в пользу иностранного государства. Ведь формулировки типа "сопровождающий" или "лицо, имеющее доверенность" придумываются целенаправленно, чтобы исключить профессиональных, аккредитованных гидов-переводчиков из процесса обслуживания безвизовых групп. На мой взгляд, это преступление!
 Ответить
Юлия Тыц 03 Фев 18 07:57
И еще обиднее, что в отсутствии в России квалифицированных гидов пытаются убедить не только туристов, но и российские власти! Иначе о межправительстаенном соглашении, где вообще отсутствуют слова "гид-переводчик" не шло бы и речи!
 Ответить
Анастасия Бахарева 03 Фев 18 07:49
Большое спасибо за статью! Китайские гиды-нелегалы, получается, "гадят" на двух фронтах: способствуя формированию неправильного образа китайских туристов у граждан Российской Федерации (вообще, китайские туристы чутко реагируют на просьбы не ходить по газонам, не кричать, не трогать экспонаты в музеях, но иногда необходимо проговорить это для них вслух, чего нелегалы не делают, потому что это не из страна и не их ценности) и способствуя формированию неправильного и образа нашей страны у туристов
 Ответить
Роман Жарков 03 Фев 18 02:14
Вообще ситуация критическая. Если новое межправительственное соглашение примут в нынешней редакции, где отсутствует гид-переводчик гражданин РФ, то будет пройдена точка невозврата. Дело в том, что именно гид-переводчик россиянин ломает всю серую схему полулегальных китайских турфирм, безвозмездно эксплуатирующих российские туристические ресурсы. Именно через него государственные органы могут отслеживать и влиять на процесс приема групп из КНР. Ростуризм сам отдаёт сверхприбыльную отрасль мафии.
 Ответить
Юлия Тыц 03 Фев 18 00:38
И еще обиднее, что в отсутствии в России квалифицированных гидов пытаются убедить не только туристов, но и российские власти! Иначе о межправительстаенном соглашении, где вообще отсутствуют слова "гид-переводчик" не шло бы и речи!
 Ответить
Юлия Тыц 03 Фев 18 00:35
И еще обиднее, что в отсутствии в России квалифицированных гидов пытаются убедить не только туристов, но и российские власти! Иначе о межправительстаенном соглашении, где вообще отсутствуют слова "гид-переводчик" не шло бы и речи!
 Ответить
Юлия Тыц 03 Фев 18 00:33
И еще обиднее, что в отсутствии в России квалифицированных гидов пытаются убедить не только туристов, но и российские власти! Иначе о межправительстаенном соглашении, где вообще отсутствуют слова "гид-переводчик" не шло бы и речи!
 Ответить
Dan Xia 02 Фев 18 23:33
Ужасно обидно, что у китайских туристов от нашей страны остается ощущение "второсортности": рестораны - помойки, автобусы - вёдра, "гиды" ничего толком не рассказывают, только обдирают, как липку. Ему объясняют, что в России другого и нет - нет хороших гостиниц, автобусов, ресторанов, местных гидов. Никто же не скажет ему прямо, что тур он купил по демпинговой цене и "принимает" его какой-нибудь недоучившийся китайский студент.
 Ответить
Даниил Торошкевич 02 Фев 18 23:27
Статья очень актуальна, бьет в точку. По всей стране эта проблема - Москва, Петербург, Казань, Мурманск, Иркутск, Владивосток... В нынешнем виде китайский въезд вредит отечественной туриндустрии и стране в целом. Упорство, с которым руководство Ростуризма хвастается лукавым китайским ростом и игнорирует полный караул в этом секторе, действительно наводит на нехорошие мысли.
 Ответить
Xiena Spb 02 Фев 18 22:41
Китайские туристы - очень лакомый кусок для любого туристического рынка - будь то Франция, Тайланд или Россия. Они платежеспособны и многочисленны. Журналист правильно расставил акценты - вопрос не в том, чтобы отказываться от китайских туристических групп, а скорее в том, чтобы избавиться от недоработок законодательства РФ, позволяющих различные злоупотребления. Главное - исправить сложившуюся совершенно абсурдную ситуацию, при которой количество туристов из КНР растет, а прибыль падает (((
 Ответить
Екатерина Добронравова 02 Фев 18 22:26
Молодцы ребята из Питера! Наконец кто-то не побоялся назвать вещи своими именами! Полностью согласна с содержанием статьи. А китайские туристы, действительно, не виноваты - они стали заложниками китайских теневых дельцов и российских коррумпированных чиновников. И еще нелегальные гиды. Это нелегальный прием ставит туристов в такие условия, что они выглядят не лучшим образом. Питерцы, так держать! Давайте вместе разрушим смычку нечистоплотных чиновников и китайских нелегалов!
 Ответить
Dan Xia 02 Фев 18 22:25
В статье совершенно правильно сформулированы проблемы. Дело вовсе не в недостатках туристов, а в отсутствии контроля за приемом этих туристов. Из-за попустительства чиновников и госорганов, обязанных следить за порядком в туриндустрии, рынок оказался наводнен жуликами, единственное "конкурентное преимущество" которых - умение половчее надуть туристов и избежать дележа добычи с бюджетом страны, туристическими ресурсами которой они беззастенчиво пользуются.
 Ответить
02 Фев 18 21:49
Статья на 100% отражает суть проблемы. А то, что китайские туристы ведут себя каким-то неподобающим образом, так дело как раз в том, что их гид-нелегал не ознакомил их с правилами поведения, с местной культурой и т.д. Китайцы очень трепетно относятся к понятию "лица", которое они, сами порой не осознавая, теряют в глазах местных жителей и туристов из других стран. И это не их вина, а вина тех турфирм, которые работают в обход законов РФ, предоставляя туристам услуги самого низкого качества.
 Ответить
аватар пользователя
ИзнурЁнков 02 Фев 18 20:37
А к тому что мусорят и пукают громко в местах общепита, так это не только они, некоторые европейцы пукают в общественных местах еще громче. А что касается мусора и пахучих мочой заборов и кустов, то тут мы больше преуспели в загаживании собственной территории
 Ответить
аватар пользователя
ИзнурЁнков 02 Фев 18 20:23
После того как этих «туристов» станет больше 50% коренного населения каких-то регионов, вот тогда они и выставят жесткие требования. А сейчас власти РФ создают для этого все условия – заезжайте в любом количестве, делайте что хотите, только сырье покупайте. Кстати и сырье это идет из РФ на развитие китайской экономики
 Ответить
аватар пользователя
Валик Торсионный 02 Фев 18 20:09
В учебниках китайских школьников большая территория России преподается, как китайская, и Байкал и Дальний восток и пол Сибири и Сахалин все у них китайское. Отсюда и наглость такая у туристов на территории РФ
 Ответить
аватар пользователя
Валик Торсионный 02 Фев 18 19:55
Красного дракона российские власти боятся трогать и всячески ублажают, поэтому такая наглость со стороны китайцев только будет нарастать пока не заселят большую часть территории и не скупят все ключевое. Ну а потом все это может кончится, как кончилась дружба с немцами в 1941-м
 Ответить
аватар пользователя
Яна Ар 02 Фев 18 17:01
Оу, у меня одну знакомую гида из Петергофа китайская туристка зонтиком по голове съездила, чтоб к козырному месту пробиться. А что во Владивостоке и на Байкале про них говорят - то русским матом разве что)
 Ответить
аватар пользователя
Антон Коротков 02 Фев 18 16:36
Давно пора их там всем разогнать! Терпеть не могу китайцев, ведут себя как свиньи, от них горы мусора только остаются и зассаные кусты!
 Ответить

Последние новости по Китаю

Последние новости по России

Самое читаемое

14 40910

Самое обсуждаемое

14 40910
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!