Туроператоры: «страшилка» о росте цен на авиабилеты – это хайп авиакомпаний, желающих нажиться

Ирина Архарова
02 Сен 19 3680
Туроператоры: «страшилка» о росте цен на авиабилеты – это хайп авиакомпаний, желающих нажиться
Туроператоры: «страшилка» о росте цен на авиабилеты – это хайп авиакомпаний, желающих нажиться

Подпишитесь на туристические новости:

По итогам 2019 года цены на авиабилеты могут вырасти до 10%. Основная причина – подорожавший керосин, а также неработающие механизмы компенсации авиакомпаниям. Об этом заявили в одной из общественных организаций, лоббирующей интересы перевозчиков. Участники туристического рынка восприняли угрозу такого подорожания более чем серьёзно, ведь дорогие авиабилеты неизбежно снижают спрос на турпакеты. Но насколько в действительности остро стоит вопрос подорожания себестоимости чартерных рейсов для их заказчиков? Придётся ли туроператорам компенсировать авиакомпаниям удорожание топлива или удается переложить это на туристов, повысив топливный сбор или цену турпакета? И в целом - насколько такие подорожания критичны для спроса на туры, и при каком уровне удорожания топливного сбора спрос начинает существенно проседать? На эти вопросы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» попытались ответить эксперты туристического рынка, связанные с авиаперевозкой.

Прогноз о том, что авиабилеты по итогам 2019 года подорожают на 9–10%, озвучили «Известиям» в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В первую очередь подорожание вызывают объективные факторы, а именно стремительно дорожающий авиакеросин. «В 2018-м операционные убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом в I квартале, по данным АЭВТ, авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - прокомментировал изданию заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. По его словам, обычно авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV кварталы – всегда убыточны. «Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», – добавил Борис Шокуров.

Объективные предпосылки для роста цен – это, в первую очередь, резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год. С начала года стоимость керосина, по словам Бориса Шокурова, выросла ещё на 1.5-2%, однако за прошлый год рост превысил порог в 30%. А авиатопливо – одна из самых затратных статей перевозчиков, и составляет порядка трети стоимости билета. Также эксперты уверены, что провозные мощности у российских компаний избыточны. «На рынке идет демпинг - это подтверждается мнением авиационных аналитиков. Если надо будет отрапортовать чиновникам, они скажут: пассажиропоток растет. И это правда. Но никто не рапортует, что он растет за счет авиакомпаний. Наша оценка, что на рынке сейчас от 10 до 12% избыточных провозных емкостей. Это означает, что все мы, в том числе «Аэрофлот», немного демпингуем», - заявил Виталий Савельев, гендиректор нацперевозчика, в интервью «Интерфаксу».

Также свой вклад в рост издержек авиакомпаний вносит продолжающееся увеличение цен на аэропортовое обслуживание. Так, по оценкам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, особенно критична ситуация в региональных частных аэропортах, которые «вводят такие тарифы на обслуживание, что авиакомпании становятся малорентабельными». Это касается и чартерных туристических рейсов, которые уходят из региональных аэропортов именно по этой причине.

Впрочем, на чартерном рынке резких перемен, по крайней мере, до конца зимнего сезона, всё же не ждут. «С чартерными авиакомпаниями в целом несколько иная ситуация, здесь цены определяются исходя из контрактов, которые на будущий сезон уже определены. И серьезный рост топливных сборов маловероятен», - оценил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт авиарынка. Однако он отметил, что в чартерной перевозке, по большей части, задействованы российские авиакомпании «среднего ряда», которым придется держать цены под контролем, несмотря на трудное финансовое состояние.

Также эксперт назвал еще один существенный фактор, на этот раз сдерживающий рост цен. Это проблема малой платежеспособности российского пассажира в общем, и туриста в частности, и она оказывается еще более существенным фактором, влияющим на цену любой перевозки. «Напомню, в прошлом году цены на керосин выросли на 38%, в этом году темпы роста значительно ниже. Цена топлива в норме составляет 30-40% стоимости билета. При этом цены на билеты не росли соразмерно росту стоимости керосина, в реальности в этом году средний рост цен на билеты составил 3-5%», - оценил эксперт. По его словам, авиакомпании давно хотят повысить цены - в том числе, «поднимая хайп» подобными публикациями. «Но объективная реальность такова, что при превышении определённого порога стоимости билетов, равно как и при увеличении дополнительных сборов, пассажир, в том числе турист, просто не заплатит, вообще отказавшись от поездки», - резюмировал собеседник.

Более того, в третьем квартале, вследствие «низкого сезона» на рынке авиаперевозок, цены могут даже несколько снизиться, это коснется и туристического рынка, включая осенние экскурсионные программы по Европе, значительная часть которых использует регулярную перевозку.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!