Снижение фингараний, запрет субагентов, ЭП как фискальный документ, увеличение ФИГов для внутреннего туризма, и другие законодательные новации Минэка

13 Сен 19 6446
Снижение фингараний, запрет субагентов, ЭП как фискальный документ, увеличение ФИГов для внутреннего туризма, и другие законодательные новации Минэка
Снижение фингараний, запрет субагентов, ЭП как фискальный документ, увеличение ФИГов для внутреннего туризма, и другие законодательные новации Минэка

Подпишитесь на туристические новости:

Многие законодательные новации и поправки в законы, которые сейчас подготовлены Минэком, давно ожидаемы на туристическом рынке, а большинство из них участники рынка ждут вообще не первый год. Впрочем, ряд новаций могут оказаться для турбизнеса большой неожиданностью, а слухи о некоторых из них уже встречены в штыки, хотя другие предложения регулятора наоборот помогут бизнесу снизить издержки. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» попыталась сделать выжимку всех этих инициатив, сведя их воедино в одном материале.

Первое – это введение регулирования деятельности турагентов, в том числе и введение Федерального реестра турагентств. Сам по себе этот реестр в плане обеспечения безопасности туристов абсолютно бессмысленен, однако он будет играть роль некоего порога для входа новых игроков на турагентский рынок, т.к. именно участие в реестре будет обеспечивать турагентствам доступ к системе «Электронной путевки». Причем предполагается, что внесение агентств в реестр будет осуществляться туроператорами на основе их договорных отношений. Фактически реестр станет своеобразным пропуском турагентств к подключению к Электронной путевке.

Второе – растиражированная на выставке «Отдых» информация о якобы планируемом запрете на субагентскую деятельность, что сразу ставит под вопрос работу всех сетей и центров бронирования. На самом деле, речь идет о процедуре внесения турагентств в реестр, которое будет осуществляться при подтверждении наличия агентского или субагентского договора. Сама процедура ещё не описана, и поэтому неясна, однако она вовсе не запрещает субагентскую работу.

Третье – это сама Электронная Путевка, которая нормативами уже полностью описана - принято два постановления Правительства касаемо её функционирования, причем приняты в рекордно короткие сроки – всего за 2-3 месяца. По планам Минэка с 2021 года Электронная Путевка станет обязательной к применению туроператорами. Т.е. вся реализация туристического продукта, а также вся сверка объемов туроператоров будет проходить через эту информационную систему. В этой канве турагенты окажутся на «острие» системы, т.к. именно на них ляжет обязанность по заполнению электронных документов.

При этом Минэк планирует наделить Электронную путевку статусом электронного бланка строгой отчетности, причём оператор электронной путевки будет одновременно исполнять функции оператора фискальных данных. Считается, что данный механизм позволит осуществлять контроль за денежными потоками внутри туротрасли. А чтобы пресечь продажу туров без оформления ЭП, предполагается введение за это административной ответственности для туроператоров и для турагентов.

Четвёртое – пряник для туроператоров: Минэк планирует достаточно серьёзно изменить требования к финансовому обеспечению деятельности туроператоров. Уменьшаются взносы, а также внесено предложение о переходе на страховые взносы по каждому договору. Сейчас, напомним, финбеспечение ответственности составляет 5% от общей цены продукта за прошедший год, но не менее ₽50 млн. А размер взноса в ФПО составляет 7% от общей цены продукта за прошедший год, хотя его внесение можно растянуть на несколько лет, платя по 1%. Тем не менее, если принять в расчет, что ежегодный оборот среднего туроператора составляет примерно ₽300 млн, то ежегодный взнос в 1% – это 3 млн рублей, что чувствительно для любой компании. А единовременное внесение 7%, то есть 21 млн рублей, по карману вообще единица, причём внесенные в ФПО средства являются по сути замороженными.

Именно в этой связи взносы в резервный фонд предлагается заменить страховым сбором с каждого реализованного тура. После этого резервный фонд станет многоцелевого назначения: на оказание экстренной помощи и на возмещение реального ущерба туристам при недостаточности выплат за счет других инструментов. Кроме того, будет предусмотрена возможность предоставления финансового обеспечения ответственности в банке, в котором будут размещены средства фонда.

Впрочем, насколько в реальности Минэк планирует снизить финансовую нагрузку на туроператоров – до сих пор не ясно, обсуждаемые цифры пока не попали ни в один документ. С другой стороны, у экспертов есть большие сомнения, что на такую схему согласятся страховые компании. Тем не менее, общий тренд всех этих изменений – как можно точнее привязать объём финансовой ответственности туроператора к его реальному турпотоку. Кстати, первый шаг уже сделан: раньше туроператоры сдавали отчетность о своих объемах раз в год, а теперь поквартально.

Пятое – предполагается увеличить размер финансового обеспечения для туроператоров внутреннего туризма – в настоящее время он составляет ₽500 тыс. Однако насколько регулятор планирует поднять эту планку – пока также неизвестно.

Шестое – предлагается уточнить понятийный аппарат. 1) Понятие «туристский продукт» будет модифицировано с учетом Директивы Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2015 года 2015/2302 о комплексных путешествиях и связанных с ними туристических услугах. 2) Введено понятия «туристской услуги». 3) Уточнено понятия «турагентская деятельность».

Седьмое - предполагается установление требований к должностным лицам «Турпомощи», а также установление для них административной ответственности, включая дисквалификацию, за нарушение законодательства о туристической деятельности.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!