Отмена паритета Букинга: начнут ли российские отели ценовые войны?

Яна Вараксина
20 Ноя 19 3588
Отмена паритета Букинга: начнут ли российские отели ценовые войны?
Отмена паритета Букинга: начнут ли российские отели ценовые войны?

Подпишитесь на туристические новости:

Требование ФАС об удалении из договоров Букинга с российскими гостиницами пункта о «гарантии лучшей цены для системы бронирования», в целом серьезно на ценообразовании российских отелей сказаться не должно. Речь идет о скандальном пункте паритета цен при договорах с российскими отелями.

Напомним, «12 ноября частной компании Booking.com было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. От сервиса по бронированию отелей требуется в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц», - говорится в заявлении ФАС. По мнению «антимонопольщиков», применение условий о паритете приводит к ограничению конкуренции среди агрегаторов, а также туроператоров и турагентств.

Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Согласно анализу сервиса Tvil.ru, проведённому совместно с системой управления отелями Bnovo, 17% гостиниц России не соблюдают паритет уже с 2018 года. Как правило, это отели, которые получают бронирования с различных источников, а не только от Букинга, и обычно у них развиты прямые продажи. Для них предписание ФАС будет лишь отражением их текущих реалий. «Что касается отельеров, которые получают туристов от систем бронирования в подавляющем перевесе, то действия по снижению тарифов на своем сайте может повлечь снижение PQS (рейтинг ценового качества) в системе бронирования», - прокомментировал СЕО и основатель Bnovo Валентин Микляев.

Для таких гостиниц эксперт советует для начала начать работать с поисковой системой отелей Google, которая сегодня является точкой входа для многих будущих гостей отеля. «По разным данным, более 50% людей начинают искать отель именно на Google. Далее отельеру нужно посмотреть, какие тарифы на его отель, ведь Google сегодня - это метапоисковик различных систем бронирования, включая модуль бронирования отеля напрямую. После того, как начали мониторить тарифы, нужно сделать так, чтобы тарифы для бронирования напрямую были не выше, а соответствовали системам бронирования», - рассказа эксперт. В Bnovo уверены, что в этот неопределенный период не стоит бросаться в снижение тарифов, в ценовые войны с системами бронирования, а добавить к себе сильнейший канал в виде Google и обеспечить цены не выше, чем сейчас.

Мнения по поводу паритета цен у владельцев отелей и гостиниц разделились, как сообщает директор по развитию и коммуникациям Tvil.ru Оксана Шустикова. «С одной стороны отельеры говорят, что цены всегда на всех ресурсах были одинаковые, и паритет цен они никак не ощущали, с другой стороны - при прямых продажах цена была всегда ниже, и теперь с паритетом она упадет ещё на 10-15%» - отмечает Оксана Шустикова.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!