Средний размер компенсации российским туристам за задержку рейсов превысил 500 евро

Ирина Архарова
28 Ноя 19 3746 1
Средний размер компенсации российским туристам за задержку рейсов превысил 500 евро
Средний размер компенсации российским туристам за задержку рейсов превысил 500 евро

Подпишитесь на туристические новости:

Несмотря на то, что монреальская конвенция начала работать в России, каких-то серьёзных изменений в области обращения туристов к авиаперевозчикам за компенсациями не произошло. По данным экспертов сервисов по получению авиакомпенсаций, существенного объема судебных решений по российским рейсам не произошло. Однако услуга популярна у туристов, летающих за рубеж. В первую очередь, потому что в случае неприятных «приключений», связанных с вылетом из ЕС турист может получить от 250 до 600 евро компенсации. При этом сервис авиакомпенсаций Compensair не только представил на страницах «ТУРПРОМ» подробную инструкцию, как это сделать самостоятельно, но и готов избавить их от хлопот, предоставив им удобный сервис.

«За более чем год не сформировалось какого-либо существенного объема судебных решений по российским рейсам, которые могли бы изменить ситуацию в целом. С нашей стороны могу сказать, что мы до сих пор работаем по возврату компенсаций преимущественно с европейскими и турецкими авиакомпаниями. При этом если говорить о глобальном рынке, то ситуация меняется: авиакомпании всё меньше выплачивают компенсации в процессе диалога, как следствие увеличивается количество кейсов, по которым мы работаем с органами по защите прав потребителей и идем в суд. Такая ситуация делает менее привлекательным для пассажира попытки самостоятельного получения компенсации», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Роман Гильманов, руководитель сервиса по получению авиакомпенсаций Compensair.

По словам эксперта, несмотря на то, что за год компания выросла по количеству клиентов более чем в 3 раза, процент возврата не снизился, а по некоторым авиакомпаниям, даже увеличился. «В текущий момент доля русскоговорящих клиентов у нас существенно ниже, чем в прошлом году в процентном отношении, но выше в количественном исчислении. Услуга в любом случае достаточно популярна у российских пассажиров, которые летают зарубеж, о чем говорит успешное партнерство со Сбербанком, МТС и другими крупными компаниями на российском рынке», - пояснил Роман Гильманов.

По его данным, за последний год наблюдается небольшое увеличение среднего размера компенсации по заявке за счет того, что в среднем в одной заявке увеличилось число пассажиров до 1.8 человека, тогда как в прошлом году этот показатель был на уровне 1.5. Также больше стало заявок с трансатлантическими рейсами, что тоже увеличивает средний размер компенсации, который сейчас уже превышает 500 евро. «Одно из изменений, произошедших за последний год - многие авиакомпании стали требовать при рассмотрении претензий копии паспортов туристов. Для наших же клиентов особых изменений и сложностей это не вызывает, так как у нас динамическая форма сбора документов, которая формируется в зависимости от требований конкретной авиакомпании», - подчеркнул эксперт.

Также он напомнил основной порядок действий, в случае, если турист оказывается в ситуации, когда ему объявляют, что рейс задержан или отменён, или даже если ему отказали в посадки из-за овербукинга. «В этом случае самое важное - сохранять хладнокровие и постараться разобраться в причинах инцидента. В аэропорту первое, что необходимо сделать, это выяснить у представителей а/к причины отмены. Причем желательно зафиксировать как общение с ними, так и расписание, где указано, что рейс задержан – в дальнейшем это поможет доказать факт задержки», - пояснил собеседник. При этом эксперт подчеркивает, что такие причины как «технические неполадки» и «опоздание судна из предыдущего рейса» - в отличие от плохой погоды, а также беспорядков и забастовок, как правило, вызваны неэффективной деятельностью менеджмента авиакомпании. «Независимо от причины, авиакомпания должна предоставить туристу комфортные условия ожидания, и один из следующих вариантов разрешения сложившейся ситуации (в России - согласно 99 и 227 ст. Федеральных воздушных правил, в ЕС - согласно Регламенту ЕС261): либо альтернативный транспорт при первой возможности, либо перебронирование на более позднюю, удобную туристу, дату, либо возмещение стоимости билета в течение 7 дней».

Также эксперт напомнил, что после двух часов ожидания турист имеет право требовать у перевозчика прохладительные напитки и холодные закуски, возможность сделать 2 бесплатных телефонных звонка или отправить email/факс; спустя четыре часа туристу обязаны предоставить горячее питание, а если задержка составит 8 или в ночное время 6 часов - то туристу обязаны обеспечить размещение в гостинице на время задержки с трансфером. «Если авиакомпания категорически отказывается предоставлять данные удобства, вы можете использовать собственные средства и требовать возмещение от авиакомпании уже после поездки. Помимо этого, если ваш рейс выполняется европейской авиакомпанией или любой другой при вылете из ЕС, согласно Регламенту ЕС261 вам может быть положено от 250 до 600 евро компенсации в течение 2-6 лет после рейса, в зависимости от страны вылета», - подчеркнул Роман Гильманов.

При этом собеседник отметил, что на все эти «блага» имеет право претендовать и пассажир, который столкнулся с овербукингом, в том числе на компенсацию от 250 до 600 евро в соответствии с Регламентом ЕС261.

Далее эксперт расписал этапы, которые необходимо пройти туристу, желающему получить компенсации за задержку.

  1. Определите, подходит ли ваш рейс под компенсацию: в соответствии с Регламентом ЕС261, который действует в воздушном пространстве Евросоюза, пассажиру может быть положено от 250 до 600 евро компенсации в случае: задержки рейса более чем на 3 часа, отмены рейса, отказа в посадке из-за овербукинга и опоздания на пересадку из-за задержки первого рейса при задержке более 3 часов. Регламент ЕС261 действует на территории Европы, соответственно необходимо, чтобы рейс можно было отнести к юрисдикции ЕС – то есть, либо вылетать европейской компанией, либо из стран ЕС – любой авиакомпанией. При этом в случае, если причиной задержки являются неблагоприятные погодные условиями, забастовка авиаперсонала или другими форс-мажорные обстоятельства, компенсация не выплачивается. Учтите, что срок давности рейса, по которому можно рассчитывать на компенсации, составляет от 2 до 6 лет, в зависимости от страны вылета.
  2. Рассчитайте размер компенсации, на которую можно претендавать. Например, при задержке рейса более чем на 6 часов с вылетом из ЕС, размер составил 600 евро.
  3. Соберите необходимые документы для получения компенсации: данные рейса - маршрут, номер и дата вылета; номер бронирования (необходим практически для всех авиакомпаний); посадочный талон, билет или письмо о бронировании рейса (документ, подтверждающий, что вы приобретали билет).

Следующий пункт программы – это работа по получению компенсации. Которую турист может провести как самостоятельно, так и обратившись в соответствующий сервис. Например, Compensair это делает по данной ссылке в автоматическом режиме – достаточно лишь загрузить в систему все нужные документы.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!