Индивидуальные туры по низким ценам: тенденции 2020 от АТОР

25.12.2019 17:11
Индивидуальные туры по низким ценам: тенденции 2020 от АТОР

В 2020 году основным «вектором развития» организованного туризма останутся массовые пакетные туры. Однако рынок отмечает тенденцию «индивидуализации» бюджетного отдыха благодаря новому запросу, который принесли «старые новые» туристы, переходящие из дорогого сегмента и самостоятельного туризма в бюджетный сегмент из соображений экономии. Кроме того, 2020 год станет временем роста онлайн-продаж, а также он характеризуется ожиданием у бизнеса реальной пользы от законодательных проектов и инициатив. Так описала настроения на рынке на пресс-конференции в среду исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«В 2020 мы ожидаем три основных вектора развития туризма. Во-первых, никуда не денутся классически массовые пакетные туры с «all inclusive»: Турция, Таиланд, в меньшей степени Греция. Во-вторых, мы ждем яркого проявления той тенденции, о которой говорят крупные участники рынка – турист ищет «как бы пакетного тура», но с индивидуальным компонентом – выбирает немассовые рынки, оригинальные предложения. В-третьих, это бесспорно развитие самостоятельных путешествий», - оценила ситуацию Майя Ломидзе.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Самым интересным, по ее словам, представляется вторая тенденция. Фактически это та группа туристов, за счет которой происходит «наращивание» турпотока на отдельных – и в первую очередь массовых рынках. «Откуда берется прирост в 10-15%, если фактически больше денег у туриста не становится? Это те туристы, которые приходят из рынка дорогого, но не «люксового» туризма – в том числе, самостоятельного – в бюджетный, но привносят в него некоторые привычные требования. На которые туррынок скоро будет вынужден реагировать», - пояснила Майя Ломидзе. Как скоро это произойдёт, по словам эксперта, предсказать сложно – может быть, перестройка «массовых программ» в индивидуальном ключе произойдет уже этой весной, может быть – весной 2021. Но тенденцию к росту «нетривиальных» заявок с сохранением цены отмечают все крупные игроки туррынка. Таков, по оценке эксперта, самый интересный тренд 2020.

Второй тренд – это вполне ожидаемый рост онлайн-продаж. «Тенденция не нова: рост онлайн-продаж как у онлайн-турагентств, так и напрямую у туроператоров, наблюдается уже несколько лет. И этот рост продолжится. Потому что количество туристов, которые «не отходят от гаджета», становится всё больше и больше», - пояснила Майя Ломидзе.

При этом в ближней перспективе – на новогодние каникулы и на летний сезон 2020 – никаких «неординарных» прогнозов нет. «Общее количество туристов на новогодние каникулы выросло на 15%, летом мы можем ожидать такого же роста – напомню, в основном за счет возвращения в бюджетный сегмент бывших «индивидуалов» класса выше среднего. У Турции, несмотря на все слухи о подорожании, серьезного конкурента так и не появится. То есть, им мог бы стать Египет, но его нет, и неизвестно, будет ли», - отметила Майя Ломидзе, подчеркнув, что речь идет о выездных турпотоках. А вообще, Краснодарский край Турцию «догнал и перегнал» - в том числе и по зимним программам.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«В 2020 году интересной тенденцией стало снижение цен сразу после новогодних праздников. Понятно, что на новогодние даты они «по традиции» подлетели на 30-40%, но еще в прошлом году снижаться они начинали не раньше 15 января, после каникул. Сейчас же мы видим снижение уже с 4-5 января. То есть кошелек туриста, очевидно, диктует ценовую политику турфирм и отелей», - подчеркнула Майя Ломидзе.

Отдельно эксперт выделила ещё один существенный «тренд» 2020, который может задать вектор развития не только туррынку – но и туризму со всеми, связанными с ним, отраслями, на долгие годы. Речь, конечно, идет о законодательных инициативах и в первую очередь – принятой Минэком «Стратегии развития туризма». «Мы можем увидеть это влияние уже в январе, как она Стратегия заработает. Судя по трендам, заложенным в Стратегию, туррынок ожидает перезагрузка отношения государства к туризму и запуск новых инструментов по регулированию и поддержки отрасли. Если все запланированное начнет реализовываться – уже в 2020 мы увидим большое оживление в регионах», - пояснила Майя Ломидзе. Отметим, речь в первую очередь идет о въездном и внутреннем туризме, о «настойчивом и где-то даже агрессивном» продвижении России – и той идеи, что с 2021 года в нашей стране вводится электронная виза. Кстати, по словам эксперта, планируется, что маркетингом займутся в Ростуризме.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Что касается законодательных инициатив на туррынке – пока все достаточно непонятно. Например, электронная путевка. Туроператорами подписано уже около 20 соглашений о тестировании системы – но самой системы еще никто не видел. Однако она есть в законе и оснований, что она исчезнет – нет», - отметила Майя Ломидзе. По ее словам, главная цель туррынка – донести до новых кураторов, что «закручивание гаек не мотивирует развивать туризм», и дальнейшие меры жесткого контроля бизнеса просто «выдавят» большую часть туроператоров – в первую очередь тех, кто развивает туризм в регионах. При этом не надо думать, что «выездной» сегмент уйдет: практика такова, что как правило и въездным, и выездным, и внутренним туризмом занимаются одни и те же туроператоры, причем занимаются комплексно. «Мы очень рассчитываем, что законодательные изменения будут направлены на развитие бизнеса, а не на дальнейшее ужесточение условий его существования», - резюмировала Майя Ломидзе.

Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама