Индивидуальные туры по низким ценам: тенденции 2020 от АТОР

25 Дек 19 3978
Индивидуальные туры по низким ценам: тенденции 2020 от АТОР
Индивидуальные туры по низким ценам: тенденции 2020 от АТОР

Подпишитесь на туристические новости:

В 2020 году основным «вектором развития» организованного туризма останутся массовые пакетные туры. Однако рынок отмечает тенденцию «индивидуализации» бюджетного отдыха благодаря новому запросу, который принесли «старые новые» туристы, переходящие из дорогого сегмента и самостоятельного туризма в бюджетный сегмент из соображений экономии. Кроме того, 2020 год станет временем роста онлайн-продаж, а также он характеризуется ожиданием у бизнеса реальной пользы от законодательных проектов и инициатив. Так описала настроения на рынке на пресс-конференции в среду исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«В 2020 мы ожидаем три основных вектора развития туризма. Во-первых, никуда не денутся классически массовые пакетные туры с «all inclusive»: Турция, Таиланд, в меньшей степени Греция. Во-вторых, мы ждем яркого проявления той тенденции, о которой говорят крупные участники рынка – турист ищет «как бы пакетного тура», но с индивидуальным компонентом – выбирает немассовые рынки, оригинальные предложения. В-третьих, это бесспорно развитие самостоятельных путешествий», - оценила ситуацию Майя Ломидзе.

Самым интересным, по ее словам, представляется вторая тенденция. Фактически это та группа туристов, за счет которой происходит «наращивание» турпотока на отдельных – и в первую очередь массовых рынках. «Откуда берется прирост в 10-15%, если фактически больше денег у туриста не становится? Это те туристы, которые приходят из рынка дорогого, но не «люксового» туризма – в том числе, самостоятельного – в бюджетный, но привносят в него некоторые привычные требования. На которые туррынок скоро будет вынужден реагировать», - пояснила Майя Ломидзе. Как скоро это произойдёт, по словам эксперта, предсказать сложно – может быть, перестройка «массовых программ» в индивидуальном ключе произойдет уже этой весной, может быть – весной 2021. Но тенденцию к росту «нетривиальных» заявок с сохранением цены отмечают все крупные игроки туррынка. Таков, по оценке эксперта, самый интересный тренд 2020.

Второй тренд – это вполне ожидаемый рост онлайн-продаж. «Тенденция не нова: рост онлайн-продаж как у онлайн-турагентств, так и напрямую у туроператоров, наблюдается уже несколько лет. И этот рост продолжится. Потому что количество туристов, которые «не отходят от гаджета», становится всё больше и больше», - пояснила Майя Ломидзе.

При этом в ближней перспективе – на новогодние каникулы и на летний сезон 2020 – никаких «неординарных» прогнозов нет. «Общее количество туристов на новогодние каникулы выросло на 15%, летом мы можем ожидать такого же роста – напомню, в основном за счет возвращения в бюджетный сегмент бывших «индивидуалов» класса выше среднего. У Турции, несмотря на все слухи о подорожании, серьезного конкурента так и не появится. То есть, им мог бы стать Египет, но его нет, и неизвестно, будет ли», - отметила Майя Ломидзе, подчеркнув, что речь идет о выездных турпотоках. А вообще, Краснодарский край Турцию «догнал и перегнал» - в том числе и по зимним программам.

«В 2020 году интересной тенденцией стало снижение цен сразу после новогодних праздников. Понятно, что на новогодние даты они «по традиции» подлетели на 30-40%, но еще в прошлом году снижаться они начинали не раньше 15 января, после каникул. Сейчас же мы видим снижение уже с 4-5 января. То есть кошелек туриста, очевидно, диктует ценовую политику турфирм и отелей», - подчеркнула Майя Ломидзе.

Отдельно эксперт выделила ещё один существенный «тренд» 2020, который может задать вектор развития не только туррынку – но и туризму со всеми, связанными с ним, отраслями, на долгие годы. Речь, конечно, идет о законодательных инициативах и в первую очередь – принятой Минэком «Стратегии развития туризма». «Мы можем увидеть это влияние уже в январе, как она Стратегия заработает. Судя по трендам, заложенным в Стратегию, туррынок ожидает перезагрузка отношения государства к туризму и запуск новых инструментов по регулированию и поддержки отрасли. Если все запланированное начнет реализовываться – уже в 2020 мы увидим большое оживление в регионах», - пояснила Майя Ломидзе. Отметим, речь в первую очередь идет о въездном и внутреннем туризме, о «настойчивом и где-то даже агрессивном» продвижении России – и той идеи, что с 2021 года в нашей стране вводится электронная виза. Кстати, по словам эксперта, планируется, что маркетингом займутся в Ростуризме.

«Что касается законодательных инициатив на туррынке – пока все достаточно непонятно. Например, электронная путевка. Туроператорами подписано уже около 20 соглашений о тестировании системы – но самой системы еще никто не видел. Однако она есть в законе и оснований, что она исчезнет – нет», - отметила Майя Ломидзе. По ее словам, главная цель туррынка – донести до новых кураторов, что «закручивание гаек не мотивирует развивать туризм», и дальнейшие меры жесткого контроля бизнеса просто «выдавят» большую часть туроператоров – в первую очередь тех, кто развивает туризм в регионах. При этом не надо думать, что «выездной» сегмент уйдет: практика такова, что как правило и въездным, и выездным, и внутренним туризмом занимаются одни и те же туроператоры, причем занимаются комплексно. «Мы очень рассчитываем, что законодательные изменения будут направлены на развитие бизнеса, а не на дальнейшее ужесточение условий его существования», - резюмировала Майя Ломидзе.

Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!