Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

20 Мар 20 534742 1
Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов
Туроператоры массово отказывают в возврате денег. Как их вернуть? Адвокаты разъясняют порядок действий туристов

Подпишитесь на туристические новости:

Туристы, несмотря на защиту их Законом об основе туристической деятельности, скорее всего, останутся без выплат по турам в закрытые из-за коронавируса страны. Во всяком случае, туроператоры, и прежде всего «турецкие», начали на этой неделе рассылать письма «счастья» своим турагентствам, где прямо говорится о том, что «денег нет, но вы держитесь». В этой связи адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков, специализирующиеся на туристической отрасли, подготовили дорожную карту того, как туристам надо действовать в этой ситуации, чтобы добиться выплат.

Так, на этой неделе турагентства получили письма от ряда турецких туроператоров с примерно одинаковым по смыслу содержанием. Приводим одно из них без указания названия оператора: «Ввиду сложившейся чрезвычайной ситуации на рынке наш иностранный туроператор был вынужден пересмотреть ФПЗ (фактически понесенные затраты) на всех заявках, аннулированных с 18.01.2020, на основании контрактных отношений с поставщиками услуг. В результате этого размер ФПЗ составил сумму, равную произведённой оплате», - говорится в пояснении туроператора. При этом туроператор говорит, что ФПЗ можно минимизировать, но для этого надо будет подавать заявление уже после оплаты штрафа. И по новым условиям срок рассмотрения заявлений на минимизацию увеличили до 60 дней, а выплаты по итогам рассмотрения заявления – ещё 10 дней.

В этой истории может «перепасть» и турагентствам, гнев на которые туристы неизбежно переключат после отказа туроператоров. И хотя по закону ответственность за исполнение туров несут именно туроператоры, а не турагенты, именно последним придется «расхлёбывать» претензии туристов. А если турист подаст в суд и на турагентство, то по прошлому судебному опыту можно утверждать, что вероятность проиграть туристу у турагентства не самая низкая. Поэтому юристы советуют турагентствам встать на сторону своих клиентов и всячески помогать им в их претензиях к туроператорам.

Чтобы у туристов и турагентов был четкий порядок действий в связи с отказами от поездок из-за угрозы жизни и здоровью, адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков подготовили инструкцию или дорожную карту, которая приведена ниже. Также там даны ссылки на скачивание образцов претензии и судебного иска к туроператорам по возврату денег: это документы, подготовленные специально для истории с коронавирусом высокопрофессиональными адвокатами, специализирующимися на туристической тематике. Они не бесплатные, но вполне доступные - во всяком случае, их стоимость окупится сторицей, если турист сможет получить свои деньги по аннулированному туру.

Итак, приводим «дорожную карту» действий:

«В связи с рекомендациями Ростуризма о приостановке реализации туров в Италию, Китай, Корею, Иран и т.п. у туристов возникла необходимость расторжения заключенных договоров и получения назад оплаченных денежных средств. Однако турфирмы не спешат осуществлять полный возврат, незаконно пытаются удержать фактически понесенные расходы (до 100%).

Согласно ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель, при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, потребитель имеет возможность требовать от исполнителя (туроператора) возврата денежных средств в полном объеме при отказе от поездки до момента ее начала. Не все туроператоры придерживаются вышеназванного толкования статьи и осуществляют возврат за вычетом фактически понесенных расходов.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, рекомендуется использовать следующий алгоритм действий:

  1. Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
  2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).
  3. Туроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).
  4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом. Скачать образец претензии, специально разработанной для истории с коронавирусом, можно по данной ссылке.
  5. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.
  6. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика. Скачать образец Искового заявления в суд, специально разработанного адвокатами для ситуации с коронавирусом, можно по данной ссылке.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 1 комментарий

аватар пользователя
Вера Маркова 29 Мар 20 22:22

а как вернуть деньги на невозвратные авиабилеты в Сочи?

 Ответить

Новости и предложения по от туроператоров

РОССИЯ - ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

Отдых на море

01.08.20

<п. Новый Свет>
8760
01.08.2020 <п. Новый Свет> "Отдых и лечение в ГК Новый Свет" (На восточном побережье Крыма на берегу Зеленой бухты. Пляжи в окружении живописных скал, покрытых реликтовыми можжевеловыми рощами.) 8760 RUB, 4 н., Дом отдыха, НОВЫЙ СВЕТ, DBL, FB, . проживание, 3-х р. питание,пляж. Туроператор КРИПТОН
Контакты и подробности →
01.08.20

20000
01.08.2020 "Отдых и лечение в сан. ГУРЗУФСКИЙ" (размещение, 3- х разовое питание с эл. шведского стола, лечение, анимация.) 20000 RUB, 5 н., Санаторий, Гурзуфский, 1/2 DBL, FB, . Ком. от 10% . Далее по пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс. Скидка: От 4 лет и взрослым на доп. место - 30%. Доплата за ОДМ размещение 10% от стоимости основного места. Туроператор КРИПТОН
Контакты и подробности →
01.08.20

<Туапсе>
8400
01.08.2020 <Туапсе> "БО ТОРНАДО" (Расположен в п. Новомихайловский на берегу моря.) 8400 RUB, 4 н., 3*, БО ТОРНАДО, DBL, FB, . Ком. от 10% . Далее по пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс. Инфраструктура:яхт-клуб, дайвинг-центр, открытый бассейн, сауна, бары, рестораны, кафе, тренажерный зал, бильярдная, автостоянка, сейфовые ячейки, Wi-Fi. Туроператор КРИПТОН
Контакты и подробности →
01.08.20

<Судак>
2800
01.08.2020 <Судак> "Отдых и лечение в ТОК Судак" (проживание, питание, пляж, бассейн, теннисные корты, анимация) 2800 RUB, 1 н., Санаторий, СУДАК, 1/2 DBL, FB, . Ком. 18% . Далее по пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс. Скидка: на доп место детям и взрослым скидка-20%. Туроператор КРИПТОН
Контакты и подробности →

График лучших цен на туры по России:

Авиабилеты по России дешево:

Это точно интересно:

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!