Владелец S7 предсказал целый год без международного авиасообщения

23 Апр 20 7310
Владелец S7 предсказал целый год без международного авиасообщения
Владелец S7 предсказал целый год без международного авиасообщения

Подпишитесь на туристические новости:

Российские авиаперевозчики пока «пережидают шторм» без каких-либо прибылей, при этом заявленной господдержки в 23 млрд рублей скорее всего не хватит – сумма нужна в размере до $5 млрд, но получить поддержку в таком размере нереально. Такую оценку ситуации озвучил в интервью «Коммерсанту» председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев. При этом его прогнозы по ситуации пессимистичны – мир ждет «вторая волна» пандемии, а авиасообщение не восстановится до апреля 2021 года.

«Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства», - оценил г-н Филев, вспомнив как пример эпидемию «испанки» в начале ХХ века.

При этом в том, что касается перевозок, он отметил, что в обычные времена авиация начинает получать первые деньги в марте. «Этот год получился кардинально другим. И перевозчики не успели получить денег ни в марте, ни в апреле и дальше уже не будут получать. И финансовые результаты прежде всего зависят от позиции государства — каким образом оно разрешит нам бороться с расходами. Или не разрешит», - заявил глава S7. При этом он декларирует, что будет пытаться сохранять персонал «столько, сколько сможем». На данный момент, по его словам, из 103 самолетов летает 41 и в среднем делает один рейс вместо пяти. «Сейчас мы просто пережидаем шторм», - также отметил Владислав Филев.

По его прогнозам, пассажиропоток по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год. «Для сравнения — в 2012 году было перевезено 74 млн пассажиров. И тот, кто переживет кризис, тот и возьмет на себя то, что останется. Мы видели разные кризисы, и я думаю, все крупные российские авиакомпании с высокой вероятностью имеют шансы остаться в том или ином виде. Другое дело, какого размера эти авиакомпании будут. Я напомню, в 2008 году, перед мировым финансовым кризисом, наш флот насчитывал 80 самолетов, а после него — 38. «Трансаэро» после кризиса 1998 года сжалась с нескольких десятков самолетов до, по-моему, семи. В 2013 году у нее было уже 100 самолетов. И с семью самолетами компания выжила, а со ста — нет. Потому что авиакомпании никогда не умирают от того, что у них слишком мало самолетов,— всегда умирают от того, что их слишком много. И никогда не умирают от отсутствия прибыли. Они умирают, когда у них заканчивается кэш и их перестают заправлять», - рассказал «Ъ» Владислав Филев.

Что касается подъема цен на билеты, он отметил, что она не может «вырасти в такой степени, чтобы обеспечить сегодняшнюю инфраструктуру авиации». «Примерно 30% расходов авиакомпании занимает лизинг, а это валютные платежи. Еще 30% — керосин и некоторые сопутствующие расходы, которые считаются в рублях, но привязаны к доллару. То есть 60% расходов считаются в валюте. При подсчете в рублях стоимость поддержания нынешней инфраструктуры авиации выросла только из-за роста курса доллара до 130% от прошлого года», - рассказал глава S7. Соответственно, цены придется нарастить минимум втрое, а «этого никто не потянет, стране это не по карману».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!