Стала известна реальная причина, почему окна в самолётах круглые, а не квадратные

Стала известна реальная причина, почему окна в самолётах круглые, а не квадратные
Стала известна реальная причина, почему окна в самолётах круглые, а не квадратные

Подпишитесь на туристические новости:

Исторический экскурс для туристов-«почемучек» представила британская The Sun. В своей «авиационной» серии материалов издание рассказывает туристам различные авиаподробности. На этот раз туристам представили ответ на вопрос, почему все иллюминаторы самолёта имеют округлую форму.

Причина этого, конечно, конструкционная – и «обоснована» она двумя катастрофами, случившимися на заре развития пассажирской реактивной авиации в 50-х годах XX века. Одна из первых разработок в этой области, самолёт de Havilland Comet, впервые поднявшийся в небо в 1949 году и вышедший в коммерческое использование в 1952, имел «классические» квадратные окна. В итоге в 1954 году сразу два лайнера потерпели крушение. Сначала 10 января 1954 года рейс 781 отправился из римского аэропорта Чампино в Лондон. На борту находились 35 пассажиров. И буквально через 15 минут после полёта самолёт буквально «рассыпался» в небе и упал в Средиземное море. Все пассажиры погибли. Через несколько месяцев произошла вторая авария – рейс 201 South African Airways из Лондона в Йоханнесбург потерпел крушение в море, погиб 21 человек. При этом, как показали исследователи, и самолёты, и обнаруженные тела имели одинаковые повреждения.

Как выяснилось, не последнюю роль сыграли и квадратные окна. Острые углы подвергают окружающий металл дополнительной нагрузке на большой высоте - в два или три раза больше, чем в других местах самолета. Напряжение было сосредоточено в четырех углах каждого окна, вызывая усталость металла. В итоге, усталость металла приводила к взрывной декомпрессии и разрушению самолета в воздухе. После расследования компания de Havilland внесла ряд изменений в конструкцию своего самолета, включая более округлые окна. Этот опыт был использован и реактивной авиацией в целом.

С тех пор все самолёты имеют округлые иллюминаторы. Отсутствие острых углов позволило нагрузке более равномерно распределяться по краям окна, поэтому все плоскости теперь имеют изогнутые панели. «Закругленные углы призваны помочь равномерно распределить давление, оказываемое на окно, что снижает вероятность растрескивания окна при изменении давления воздуха», - добавил для читателей британского издания Уиллис Орландо, специалист по эксплуатации продукции Scott's Cheap Flights.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили схему еженедельного голодания, продлевающего жизнь».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!