Путешествия становятся все более мучительными: рассказано, когда туризм в Европе и США придёт в норму

Путешествия становятся все более мучительными: рассказано, когда туризм в Европе и США придёт в норму
Путешествия становятся все более мучительными: рассказано, когда туризм в Европе и США придёт в норму

Подпишитесь на туристические новости:

О «худшем кризисе» заявляет авиаотрасль «цивилизованного мира» - по всей Европе продолжаются серьёзные сбои, отмены тысяч рейсов, задержки и огромные, по 8-10 часов, очереди в аэропортах. Кризис перекинулся также и на США. Эксперты ожидают, что хаос продлится не только весь этот летний сезон, но даже не закончится и в начале 2023 года.  Причина всё та же - европейские авиакомпании и аэропорты, которые массово сократили персонал во время пандемии, погрузились в хаос из-за быстрого восстановления спроса со стороны туристов. На оставшихся же специалистов обрушивается огромная нагрузка, в результате чего многие из них начинают бастовать.

Всё это в комплексе приводит к следующим последствиям:

«Путешествия все чаще превращаются в пытку»

Крупные аэропорты в таких городах Европы как Лондон, Амстердам, Рим и Франкфурт сталкиваются с отменой рейсов и длинными пассажирскими очередями. В странах (а это почти везде), где ощущается нехватка персонала в авиационном секторе, путешествия все чаще превращаются в пытку, говорится в заявлении Euronews. В числе основных проблем - нехватка персонала в авиационном секторе, и забастовки оставшихся. «Несколько европейских авиакомпаний и аэропортов столкнулись с забастовками в последние недели, в следующем месяце ожидается ещё больше сокращений поездок», - говорится в докладе.

Кроме того, как уверяют в докладе, пандемия, проредившая ряды первонала авиапортов и авиакомпаний, продолжает оказывать своё негативное действие на отрасль. «Пока авиакомпании предупреждают о сбоях и более длительном времени ожидания из-за большого количества пассажиров, некоторые рейсы просто отменяются из-за нехватки персонала в аэропорту, что вынуждает пассажиров возвращаться в свои дома. Поскольку рейсы иногда приходится отменять в последнюю минуту, некоторые пассажиры не знают, что их рейсы были отменены, пока они не прибудут в аэропорт.  В итоге некоторые авиаперевозчики пытаются минимизировать сбои, отменяя рейсы заранее, но в основном пассажиры вынуждены часами ждать с перебоями в обслуживании в аэропортах. Отмена рейсов становится новой нормой - добавляют исследователи.

Заразные штаммы Covid-19 в Германии увеличивают кадровый дефицит

Как добавляют исследователи, фактор ковида рано полность вычёркивать - не только многие сотрудники потеряли работу во время кризиса Covid-19, но и нынешний рост случаев Covid-19 в последние недели оказывают дополнительное давление на авиационный сектор. Речь идёт в частности о Германии, где фиксируется рост случаем варианта Omicron - в итоге авиаотрасль также должна учитывать регулярные проблемы у персонала и правила изоляции. Такая ситуация значительно усиливает кадровые проблемы в отрасли.

Некоторые немецкие политики предлагают, чтобы федеральная полиция принимала участие в контрольных пропусках в аэропортах и привлекала иностранных рабочих в качестве решения. Однако эксперты отмечают, что эти экстренные меры вряд ли решат многие структурные проблемы в ближайшем будущем.  

Lufthansa и ее дочерние компании отменяют рейсы

В итоге немецкий нацперевозчик Lufthansa и его «дочки» Eurowings и Swiss и британская EasyJet также вынуждены отменять рейсы. Lufthansa была вынуждена отменить 3000 из 80 000 регулярных рейсов в крупнейших аэропортах Германии, аэропортах Франкфурта и Мюнхена. Ожидается, что компания отменит больше рейсов, поскольку волна Covid-19 усугубляет хроническую нехватку персонала.

Известно, что наблюдательный совет немецкой авиакомпании Lufthansa соберется 6 июля, чтобы обсудить нынешний хаос в авиаперевозках и его экономические последствия для компании. При этом за пандемию перевозчик потерял свыше 10 млрд евро, и от банкротства его пришлось спасать государственным кредитом на 9 млрд евро в общей сложности. Число персонала в авиакомпании сократилось в масштабе 1 к 4 - и это нельзя восстановить мгновенно.  

Ситуация не вернется в нормальное русло до 2023 года 

Такой прогноз также озвучили в Lufthansa, где сотрудники колл-центров жалуются на невыносимые перегрузки, а персонал на борту, а персонал на борту вынужден разбираться с негодующими туристами - настолько, что Lufthansa развертывает больше сотрудников службы безопасности для защиты своих сотрудников. По оценкам Немецкого экономического института, в немецких аэропортах уже ощущается нехватка около 7 200 квалифицированных рабочих.

При этом не меньше 300 пилотов Lufthansa, как ожидается, покинут компанию 1 августа после принятия программы досрочного выхода на пенсию в прошлом году. А количество желающих путешествовать только вырасте - отпуск в июле и августе и школьные каникулы начнутся в большинстве земель в Германии. В итоге Lufthansa не ожидает, что эта ситуация нормализуется до 2023 года.  

В Великобритании будет отменено до 10 000 рейсов

В Великобритании, откуда и начался авиахаос, могут быть отменены до 10 тыс. рейсов и пострадать 1,5 млн пассажиров. Только лондонский аэропорт Хитроу ищет более 1000 сотрудников в рамках подготовки к самому загруженному туристическому сезону следующих 2 месяцев. А пока некоторые эксперты по путешествиям описывают ситуацию в аэропорту Хитроу как «полный хаос» и «нулевое обслуживание клиентов».

При этом работники, чьи зарплаты были сокращены во время пандемии и в условиях высокой инфляции, борются за свои права. Около 700 сотрудников профсоюза British Airways, планируют «парализовать» воздушное движение в Хитроу. Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс представил план из 22 пунктов для решения проблемы, а правительство планирует помочь быстрее найти и обучить новых работников в отрасли. Однако результатов туристы пока не ощущают.  

Забастовки перекинулись на Францию

В парижском аэропорту Шарль-де-Голль забастовка наземного персонала в четверг уже тяжело сказалась на авиасообщении. В течение дня было отменено 17% регулярных рейсов и 10% взлетов и посадок. Также демонстранты блокировали доступ к терминалам.

Работники аэропортов объявили забастовку так как, хотят повышения заработной платы и улучшения условий труда. Профсоюзы также утверждают, что численность персонала не была увеличена соответствующим образом в ответ на оживление трафика. Профсоюзы требуют чистого ежемесячного повышения зарплат на 300 евро. В итоге в аэропорту объявили, что снова будут бастовать в период с 8 по 10 июля, сотрудники субподрядных компаний в аэропорту планируют другие забастовки в период с 13 по 17 июля. Ожидается, что это вызовет больше сбоев для тех, кто путешествует в начале лета.

Проблемы в Испании, Бельгии, Италии, Португалии и Нидерландах

Нехватка персонала также привела к проблемам в аэропортах Испании, Бельгии, Италии, Португалии и Нидерландов. В прошлые выходные бортпроводники Ryanair провели трёхдневную забастовку в Испании, Португалии и Бельгии. Авиакомпания Iberia отмечает, что 15 000 пассажиров в Мадриде не смогли вылететь в период с мая по июнь из-за отсутствия сотрудников полиции для проведения паспортного контроля.

В Нидерландах основной хаос вызван нехваткой персонала в аэропорту Амстердама Схипхол, авиакомпании переносят свои рейсы из аэропорта Схипхол в другие города.  

Более 1 100 рейсов были отменены в США с пятницы

Хаос уже перекинулся и на США: авиакомпании отменили более 1 100 рейсов в США с пятницы, в то время как почти 11 000 рейсов были задержаны. К празднику Дня независимости 4 июля хаос усугубили массовые перелёты. Согласно данным FlightAware, около 176 000 самолетов были задержаны по крайней мере на 15 минут в период с 1 по 29 июня, что эквивалентно 23% регулярных рейсов. За тот же период было отменено более 20 000 рейсов или примерно 3%. 

Министерство транспорта США получило 3 105 жалоб от пассажиров на авиакомпании ещё в апреле. Количество жалоб увеличилось на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авиакомпании ссылаются также на нехватку персонала, кадровые проблемы в управлении воздушным движением, а также плохую погоду. 

За ковид авиационная промышленность уволила тысячи рабочих в попытке сократить расходы. Авиакомпании потеряли почти 200 миллиардов долларов за два года, в то время как отрасль уволила тысячи рабочих в попытке сократить расходы. В итоге восстановление после пандемии привело к ещё более худшему кризису.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Турецкие эксперты назвали продукты, очищающие кровь».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!