Российские туристы требуют вернуть деньги за отмененные туры

06 Дек 22 15786
Российские туристы требуют вернуть деньги за отмененные туры
Российские туристы требуют вернуть деньги за отмененные туры

Подпишитесь на туристические новости:

Штрафы и отмены туров в связи с СВО и даже ковидом по-прежнему остаются главными героями судов между туроператорами, турагентами и туристами. Об этом  корреспонденту Турпрома рассказали эксперты юристы компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры», которые участвовали в 32 судах и представили наиболее интересные из них.

Так, по мнению юристов, наиболее характерными судебными делами для туризма за последнее время стали следующие:

  • В Москве разбирают иск туриста к туроператору Anex Tour и к турагенту, юристы защищали интересы последнего. В феврале текущего года туристы забронировали в агентстве тур в Египет с 10 по 19 июня, оплатив первый взнос 80 000 рублей. Однако, героиня этой судебной истории работала в ракетно-космической промышленности, сотрудникам которой весной этого года ограничили выезд из страны в связи с проведением СВО на Украине. «При бронировании сложно было спрогнозировать такой сценарий и только после подтверждения заявки туристке пришлось аннулировать свою поездку. Они подали своему турагенту заявление на возврат денежных средств, на что менеджер сообщил, что возврат осуществляет туроператор», - рассказали эксперты. Однако на связь туроператор не выходил, в связи с чем туристка подала в суд и на агента, и на туроператора заявление с требованием вернуть денежные средства за тур 80 000 рублей, компенсацию морального вреда 30 000 рублей и штраф 40 тысяч за несоблюдение удовлетворения требований потребителя. «Юрист из компании "Байбородин и партнёры" Ольга Реброва представляла интересы турагента, в котором вышла победителем - решением суда в иске к турагенту было отказано», - добавили эксперты.
  • Также в Москве, в Кузьминском райсуде юристы представляли интересы туроператора, туристы которого «сами себя перехитрили». Дело развивалось так: «Четыре человека забронировали тур в египетский отель Albatros Palace Sharm El Sheikh 5* с 25 февраля по 7 марта 2022 года. Авиакомпанией значилась S7. Тур обошёлся друзьям в 233 000 рублей. Туристы улетели в Египет. Параллельно авиакомпании стали аннулировать запланированные рейсы из заграницы. Так получилось, что и S7 сняла свой рейс, на котором клиенты должны вылетать обратно в Москву. Не дожидаясь решения туроператора, который так или иначе организовал бы обратный вылет, компания друзей самостоятельно купила билеты на "Победу" за 109 000 рублей», - рассказали эксперты. В итоге туристы благополучно вернулись домой и на какое-то время пропали. После чего туроператор получил иск от этих клиентов, которые через суд потребовали возврат денежных средств за билеты, на которые они самостоятельно потратили деньги, а также более 250 000 рублей за штрафы и неустойки. «В назначенную дату суда туристы просто на него не пришли, пришлось переносить. На второе заседание истец вновь не явился, причём не предоставив ходатайство об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие. Суд постановил закрыть судебный процесс», - добавили эксперты.
  • В Тушинский районный суд поступил еще один финансовый иск туриста к туроператору Coral Travel и к турагенту. Пять туристов забронировали путевку в Египет, в отель Albatros Dana Beach Resort 5* с 13 по 23 апреля 2022 года. стоимость тура - 471 000 руб. «По каким-то личным причинам, о которых туристы старались не распространяться, захотели 5 марта аннулировать тур, на что заранее турагентом были оповещены о возможных ФПР (фактически-понесённых расходах). Расходы эти составляли от суммы 15%, следовательно 70 000р. туристы недополучили. Вынужденно согласившись, туристы стали требовать у туроператора все нюансы внутренней работы агента и туроператора: статус заявки, номер брони, а также внутренние переписки. Спустя короткий промежуток времени туроператор первую часть денег вернул туристам, а со второй выплатой затянул», - рассказали эксперты-юристы. В итоге туристы подали в суд на турагента и туроператора с требованием на 250 000 рублей, которые туристы пытались взыскать с двух компаний. «Юристы из компании "Байбородин и партнёры" полностью вели юридическую работу над этим делом: ответы на претензии, досудебное урегулирование, подготовка всех документов и сбор данных. Благодаря этой работе агент был освобождён от претензий туриста», - рассказали эксперты.
  • Ещё один иск рассматривал Тверской районный суд, на этот раз место вылета была Шри-Ланка, а суть дела — еще более запутанной. «10 декабря 2021 года была приобретена путёвка на Шри-Ланку с заездом на 11 февраля 2022г. Один из участников отдыха перед выездом заболел коронавирусом, в следствии чего за день до вылета пришлось резко аннулировать тур. В день вылета турист связался с турагентством и попросил перенести даты тура. Вариант назревал единственный: первую часть отдыха прожить в раннее забронированном отеле "Good Karma", а вторую половину - в отеле "Cocobay", в котором нашлось свободное место в нужные даты позже. Путем долгих переписок выяснилось, что тот и другой отель не свободны большую часть дат, которые выбрали туристы. Оператор пытался найти компромисс и искал новые варианты для размещения, но большинство отелей могли предложить только часть дней из заявленных. В итоге нашли отель, но за день до вылета туристы вновь отказались от вылета, о чём туроператор сообщил им о возможных удержаниях при возврате средств», - пояснили эксперты начало ситуации. После чего туристы решили подать в суд на туроператора и взыскать с него 75 000 рублей (часть ФПР туроператора), 50 000 рублей моральный вред, 37 000 убытки за авиабилеты и неустойку 18 000 рублей. «Судебное дело длилось почти год, а изучение всех документов, переписок и заявлений между туристами, отелями и туроператором исчислялось томами. Туроператор воспользовался услугой представительства в суде у юристов из компании "Байбородин и партнёры". Как результат - сложное дело было выиграно нами», - добавили эксперты.
  • И еще одно дело, которое рассматривал Тверской районный суд, иск туриста к туроператору Coral Travel и к турагенту (клиент компании «Байбородин и партнёры»). Туристы планировали с 30 апреля по 10 мая 2022 г. отправиться в Доминикану, заплатив за тур 341 000 рублей. 18 туроператор Coral Travel аннулировал полётную программу. Истец в 10-дневный срок потребовал возврат денежных средств за тур, на что туроператор предложил оставить деньги на депозите и перебронироваться на путешествие по России. Турист однако заявил - либо Доминикана, либо деньги. Претензии друг другу затянулись, на что турист подал в суд на туроператора и агента, требуя взыскать деньги за тур, неустойку 204 000 рублей, штраф 150 000 рулей и моральный вред. Узнав, что агента защищает юридическая компания "Байбородин и партнёры", турист отказался идти в суд и забрал исковое заявление. Ещё одна победа в копилку, хоть и такая лёгкая.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что любимый напиток россиян предотвращает трех «тихих убийц» организма».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!