Стало известно, как различная диета влияет на рак

04 Мар 24 2936
Стало известно,  как различная диета влияет на рак
Стало известно, как различная диета влияет на рак

Диетические изменения в питании и ограничение калорий могут замедлить рост раковых опухолей. Это выяснили ученые из Массачусетского технологического института, которые провели исследование на мышах. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале "Nature".

Исследование было направлено на изучение влияния низкокалорийной и кетогенной диеты (это диета с высоким содержанием жиров и умеренным содержанием белков) на мышей с опухолями поджелудочной железы. Обе диеты предусматривали снижение потребления сахара, но лишь ограничение калорий вызывало снижение доступности жирных кислот, что впоследствии как раз и замедляло рост опухоли.

Предыдущие исследования также свидетельствовали о замедлении роста опухолей при низкокалорийной диете и увеличении продолжительности жизни мышей и других животных. Так как раковые клетки потребляют большое количество глюкозы, ученые предполагали, что как низкокалорийная диета, так и кетогенная диета с ограничением калорий могут замедлить рост опухоли путем уменьшения доступной глюкозы. Однако ранее проведенные эксперименты на мышах с опухолями поджелудочной железы показали, что ограничение калорий оказывает бОльшее влияние на рост опухоли по сравнению с кетогенной диетой. Это привело ученых к предположению, что уровень глюкозы играет крайне важную роль в замедлении развития раковых клеток.

С целью более глубокого понимания механизма, исследователи проанализировали рост опухоли и концентрацию питательных веществ у мышей с опухолями поджелудочной железы, которых кормили обычной, кетогенной или низкокалорийной диетой. Уровень глюкозы снижался как при кетогенной, так и при ограниченной калорийности. Уровни липидов также снижались у мышей на низкокалорийной диете, однако это увеличение наблюдалось у мышей, которые употребляли кетогенную диету.

Дефицит липидов способствует замедлению роста опухоли, поскольку раковые клетки нуждаются в них для формирования клеточных мембран. В обычных условиях, когда липиды отсутствуют в тканях, клетки могут синтезировать их самостоятельно. Для этого им требуется поддерживать баланс насыщенных и ненасыщенных жирных кислот, который необходим для фермента стеароил-коа-десатуразы (SCD), ответственного за преобразование первых во вторые.

"Ограничение калорий не только лишает опухоль доступа к липидам, но также нарушает процессы, позволяющие ей адаптироваться к этому ограничению. Такое сочетание действительно способствует торможению роста опухоли", - сообщил Эван Лиен, главный автор исследования.

Помимо исследований на мышах, ученые также проанализировали данные о диете и продолжительности жизни у пациентов с раком поджелудочной железы. Из результатов исследования стало ясно, что тип потребляемого жира влияет на то, насколько пациенты следуют диете с низким содержанием сахара после диагностики рака поджелудочной железы. Однако полученные данные пока не позволяют сделать однозначные выводы о влиянии диеты на развитие болезни.

Таким образом, это исследование подтвердило, что диетические изменения и ограничение калорий могут замедлить рост опухолей. Это открывает новые перспективы для разработки стратегий противостояния раку и дает надежду на развитие новых методов лечения.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Всего одна банка кока-колы в день увеличивает риск смертельного заболевания».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom