Столица бывшей советской республики презентовала себя как "мусорную провинцию России", вызвав скандал

11 Апр 24 1618
Столица бывшей советской республики презентовала себя как
Столица бывшей советской республики презентовала себя как "мусорную провинцию России", вызвав скандал

Подпишитесь на туристические новости:

Новая рекламная кампания Go Vilnius по продвижению туризма в столице Литвы представляет город как «мусорную провинцию России». С таким скандалом в литовской прессе выступили противники кампании, рассчитывая выиграть за счет «ставки на русофобию» - в итоге разгорелся скандал.

Кампания «Ожидания против реальности» выполнена действительно вызывающе — в первой части ролика перед зрителем предстают бомжеватого вида «жители Вильнюса», пьющие у мусорного бака или даже мочащиеся на стену деревянной хижины — то есть, тот самый вызвавший возмущение «мусор». Только во второй части появляется «настоящий, современный Вильнюс, полный культуры, зелени и гастрономических впечатлений». Авторами кампании выступило агентство по развитию бизнеса и туризма Go Vilnius, и ранее известное скандальными кампаниями, такими как «Вильнюс – точка G Европы».

И судя по всем запланированный скандал не замедлил начаться. На кампанию обрушилась яростная критика. Лицом возмутившихся стал художник Альгис Кришчюнас — он-то и заявил, что ролик представляет Вильнюс как «мусорную провинцию России», и это «ужасно после 30 лет независимости. «Сама идея банальна, и все сделано ужасно», - заявил он. По его словам, большая часть видео посвящена тому самому ужасу с бомжами — и целевая аудитория и не подумает досматривать ролик до конца. «Большая часть видео посвящена просмотру этого ужаса, который они представляют как Вильнюс. Вам хочется выключить его и подумать, за каким чёртом мне нужно в этот Вильнюс? Именно такое впечатление оно оставляет. А затем, в конце, они играют какую-то потрясающую металлическую музыку и показывают банальные рекламные изображения, которые не компенсируют того, что было показано в начале», - заявил художник. По его мнению, клип создает впечатление, что Вильнюс «может выглядеть как западный город» только с беспилотника, а когда спускаешься вниз, у мусорных баков поджидают «головорезы и алкоголики».

Его поддержал и коллега оскандалившегося агентства, Симонас Рудаминас, руководитель проекта Global Lithuania, который назвал новый рекламный ролик Go Vilnius «презентацией Вильнюса как заброшенного, полного бандитов города». «Намерение разрушить стереотипы привело к обратным результатам, поскольку кампания только укрепляет мифы, которые уже существуют на Западе. Нас по-прежнему считают страной Восточной Европы, и сама эта реклама воспринимается как подтверждение. Мы потратили полмиллиона евро, чтобы подтвердить, что в Литве живут бандиты», - пожаловался он. По его словам, кампания является огромным позором для всей страны, а лично он воспринимает это как пощечину ему как человеку, который десять лет работал над продвижением Литвы за рубежом.

В Go Vilnius, однако, уверены: положительные результаты кампании уже видны. Отчитавшись о том, что компания стартовала в Великобритании и Германии 8 апреля и в первый день видео набрало более 400 000, Довиле Александравичене, глава Go Vilnius, подчеркнула, что подвергнутое резкой критике видео является лишь частью кампании, которая также будет включать более короткие видеоролики, баннеры и наружную рекламу.

«Зритель, который ничего не знает о Вильнюсе, должен понять по абсурдности ему показанного, что город сильно отличается от этой пародийной версии. Мы стремимся пробудить любопытство людей и побудить их узнать больше о городе, о котором они мало знают», - заявила она. Также она добавила, что «подавляющее большинство туристических объявлений изображают города и страны как красивые и уютные места». «Если бы мы рекламировали город таким образом, Вильнюс просто утонул бы и остался незамеченным», - добавила она. То есть, скандал создатели ролика посчитали дополнительной рекламой.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи назвали две специи против воспаления организма, которые надо добавлять чаще в блюда». 

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!