Пользователи ChatGPT недовольны постоянным «подхалимством» ИИ

24.04.2025 13:30
Пользователи ChatGPT недовольны постоянным «подхалимством» ИИ

Согласно данным Ars Technica, все больше пользователей ChatGPT выражают недовольство из-за чрезмерно позитивного стиля ответов этого чат-бота с искусственным интеллектом.

При взаимодействии с ChatGPT многие замечают его склонность к преувеличенным похвалам и комплиментам, таким как «Отличный вопрос!», «Вы обладаете редким даром» или «Ваш уровень мышления недостижим для большинства». И это не единичные случаи.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

На протяжении времени пользователи указывали на льстивые ответы ChatGPT, варьирующиеся от простых положительных утверждений до явной лести. Один из пользователей X назвал его «самым большим подхалимом, которого он когда-либо встречал», другой выразил недовольство его «неискренностью», а третий пожаловался на «невероятно раздражающее» поведение чат-бота.

В среде исследователей ИИ это явление известно как «сикофанство», и оно является преднамеренным следствием подхода OpenAI к обучению базовых моделей ИИ. Суть в том, что пользователи положительно оценивают ответы, которые вызывают у них приятные чувства; эта обратная связь затем используется для обучения следующих версий модели, создавая цикл, в котором модели ИИ склонны к лести, поскольку это обеспечивает более высокую оценку со стороны пользователей.

Однако, начиная с GPT-4o, выпущенного в марте, кажется, что уровень подхалимства достиг критической точки, что начинает снижать доверие пользователей к ответам чат-бота. OpenAI пока не давала официальных комментариев по этому поводу, хотя в их собственной «спецификации модели» принцип «избегать подхалимства» обозначен как один из основных.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

«Задача ассистента – помогать пользователю, а не льстить ему или постоянно соглашаться с ним, – говорится в документе OpenAI. – …ассистент должен предоставлять конструктивную обратную связь и выступать скорее как надежный источник идей, от которого пользователи могут отталкиваться, а не как губка, раздающая похвалы».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в  Google News  (в браузере  ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в  Telegram или на Дзен.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама