Египет, популярное направление отдыха для российских туристов, в последние недели столкнулся с растущим недовольством со стороны путешественников. Причиной тому – поведение отельных гидов в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, которые все чаще прибегают к тактике давления и запугивания в отношении туристов, отказывающихся приобретать экскурсии через них.
Журналисты «Турпрома» провели расследование, пообщавшись с пострадавшими туристами и представителями туристической отрасли. Выяснилось, что схема работы довольно проста: по прибытии в отель туристов настоятельно приглашают на встречу с отельным гидом, где им предлагаются эксклюзивные экскурсии по "самым выгодным" ценам.
Однако, если туристы отказываются от предложений гида, предпочитая организовать свой отдых самостоятельно или воспользоваться услугами местных турфирм, начинаются проблемы. По словам очевидцев, гиды проявляют открытое недовольство, а иногда и агрессию. Могут даже сказать, что добираться до аэропорта после отдыха им придется самим, так как «они могут не узнать время отправления автобуса и пропустить трансфер».
"Мы просто хотели поплавать с аквалангом, – рассказывает Ирина, туристка из Москвы, – нашли местную компанию, где цены были в два раза ниже, чем у гида. Но когда мы сказали об этом гиду, он начал нас запугивать, говоря, что страховка не будет действовать, если мы поедем с другой компанией, и что нас могут обмануть или даже ограбить".
Подобные истории, к сожалению, не единичны. Туристы сообщают о случаях, когда гиды игнорируют их вопросы, отказывают в помощи при возникновении проблем, а иногда даже угрожают аннулированием брони в отеле.
Причины такого поведения, по мнению экспертов «Турпрома», кроются в жесткой конкуренции на рынке туристических услуг и в системе комиссионных выплат, при которой основной доход гидов формируется именно от продажи экскурсий.
"Отельные гиды, как правило, работают на крупные туроператоры, которые, в свою очередь, заинтересованы в максимизации прибыли, – комментирует ситуацию независимый эксперт в области туризма, Сергей Романов. – Они заинтересованы в том, чтобы туристы покупали экскурсии только у них, и поэтому оказывают давление на гидов, требуя от них выполнения планов продаж".
Однако подобная тактика, по мнению «Турпрома», является контрпродуктивной и наносит серьезный ущерб репутации Египта как туристического направления. Запуганные и разочарованные туристы вряд ли захотят вернуться в страну, где их права не защищены.
Редакция «Турпрома» продолжит следить за развитием событий и информировать своих читателей о ситуации с отельными гидами в Египте. Мы призываем туристов быть бдительными, не поддаваться на провокации и в случае возникновения проблем обращаться за помощью к представителям консульства РФ в Хургаде или в местные правоохранительные органы.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости Турпрома в Google News (в браузере ХРОМ ): это свежие новости о туризме, лучшие цены на туры и билеты, здоровье, технологии, жизнь знаменитостей, еда и рецепты, астрологические прогнозы, лайхаки о саде и огороде и многое другое! Также рекомендуем подписаться на наш канал новостей в Telegram или на Дзен.