ИИ проанализировал жалобы туристов на отдых в Турции и выяснил 3 главные проблемы

ИИ проанализировал жалобы туристов на отдых в Турции и выяснил 3 главные проблемы
17.06.2025   00:02

Искусственный интеллект снова применили в туризме — на этот раз по назначению, для того, чтобы он проанализировал жалобы туристов на отдых в Турции. Редакция Турпрома ознакомилась с исследованием Реджепа Явуза, председателя Рабочей группы по туризму городского совета Анталии, который как раз и рассказал об этом эксперименте с ИИ. Он выяснил 3 главные проблемы.

«Я попытался провести исследование, немного расширив источник. Я попросил искусственный интеллект сравнить плюсы и минусы отпуска в Турции, который состоит из комментариев гостей со всего мира, с конкурирующими странами Средиземноморья», — заявил г-н Явуз. По его словам, он собрал отзывы на турецком, английском и немецком языках, чтобы «обеспечить абсолютную беспристрастность».

«Согласно комментариям гостей, оказывается, что вопросы, которые нас никогда не волновали, были очень важными», - заявил турецкий эксперт. Простой пример — по его словам, больше всего жалоб было не на больной вопрос цен. Самой частотной жалобой оказалась жалоба на платный интернет. «Самая распространенная жалоба во время отпуска в Турции заключается в том, что интернет-услуги в отелях ограничены и платные. Причём жалуется в основном молодёжь», - отметил он.

На втором месте в перечне проблем, на которые жалуются туристы, оказался шум. Бодрая анимация с мегафонами в течение дня, вечерняя анимация, которая продолжается громко до позднего часа, и делает практически невозможным полноценный отдых и спокойный сон, оказывается сильно раздражает туристов, что и обнаружил отчёт от ИИ. А на третьем месте - «усталость лет» и неухоженность отелей. «Во многих отзывах об отелях подчеркивается, что номера в отелях поддались годам и определенно нуждаются в ремонте. Изношенная мебель, плесень в ванных комнатах, деформированные кровати и подушки — это особые жалобы», - подчеркнул он.

Среди проблем не вошедших в список отметим, что туристы жалуются и на себе подобных — точней, на их количество в высокий сезон. Туристов раздражают очереди — будь то за шведским столом или за лежаками, они громко возмущаются, что приезжают в отпуск не за тем чтобы ждать в очереди

Кстати, кроме того Реджеп Явуз оценил, за что ИИ похвалит конкурентов Турции в сфере туризма. По данным искусственного интеллекта: «Турция и Египет имеют преимущество с точки зрения цены на семейный отдых. Греция и Египет находятся на передовых позициях с точки зрения богатства исторических мест. Испания и Португалия находятся на передовых позициях с точки зрения богатства еды и морепродуктов, а также с точки зрения цифрового комфорта».

Ранее Турпром писал, что в России «актуализировали» жалобу многолетней давности на турецкие курорты — и это болезнь коксаки, напугавшая отели и турфирмы. 

Подписатся на новости: