Отели Турции придумали новую головную боль для туристов и туроператоров: цены теперь будут другими

Новую головную боль для туристов и туроператоров придумали отели в Турции — там становится все более распространённым и популярным пресловутое «динамическое ценообразование» или ценообразование, основанное на спросе. Корреспондент инфогруппы Турпром, изучив ситуацию, был удивлён планирующимися нововведениями, которые никому, кроме самих отелей, не кажутся хорошими.
Последовательность, судя по всему была такова — автоматическое и переменное ценообразование на основе спроса сначала «запустили» авиаперевозчики. За ними последовали отели — и эта система ценообразования, ставшая обычным явлением в городских гостиницах, теперь распространяется на курортные объекты «по мере развития технологий и более гибкого использования каналов дистрибуции с акцентом на клиентах», как сообщают источники. Они же подчёркивают, что туроператоров и турагентства по этому поводу ждут «тяжелые времена».
«Такое развитие событий разочаровывает как туроператоров, так и турагентства. Однако эта тенденция уже необратима: гостиничный бизнес становится все более динамичным с точки зрения заполняемости и цен. И, следовательно, более непредсказуемым», — уверяют турки. В итоге цены постоянно меняются и турагентам почти невозможно работать: предложения, созданные в четверг, могут быть полностью устаревшими в понедельник, поясняют эксперты.
О проблемах заявляют даже крупные компании — на «сложную рыночную среду» и «рынок продавца», на котором решения задают отельеры пожаловались даже в TUI. Там заявили, что в дополнение к росту цен выше среднего и их значительным колебаниям цен, растет прямой бизнес, включающий во многих случаях преимущества цен и условий, а также ограничения по типам номеров и доступности, а кроме того туроператоры наблюдают «переход» от статического ценообразования к динамическому. «Это в основном связано с быстрым технологическим развитием систем дистрибуции и изменением стратегии дистрибуции многих отелей. Все больше сетей и отелей больше не желают следовать традиционным путем и заключать долгосрочные контракты с туроператорами», - добавили там.
К чему это в итоге приведёт? Как уже упоминалось, туроператорам и турагентам будет намного тяжелее продавать туры — так как пообещал одни цены, а пока турист доехал до офиса - они уже другие. Туристам же будет труднее искать и находить подходящие предложения, даже онлайн — будет такая же ситуация, как при поиске авиабилетов - при каждом заходе в интернет цены все время разные. В итоге ориентироваться станет еще труднее, нервозность повысится, удовлетворенность клиентов упадет. Лишь у отелей возможно повысятся прибыли, и то - не факт.
Тем временем, цены в Турции продолжают пробивать потолок. Как ранее писал Турпром, сами турецкие эксперты говорят от росте цен на отдых от 30 до 100% - и этот фактор наносит основной удар по туризму.