В России испугались возвращения Booking.com, призвав его придушить

В России испугались возвращения Booking.com, призвав его придушить
14.06.2025   10:03

Потенциальный возврат «иностранных глобальных компаний с их неограниченными финансовыми ресурсами» в лице Booking.com и Airbnb напугал представителей российских туристических агрегаторов. Настолько, что его призвали «придушивать», как цитирует АТОР заявления, прозвучавшие на пресс-конференции о цифровизации туризма.

«Нас беспокоит история с потенциальным возвратом и сетевым эффектом, которые довольно быстро с российского рынка «соскочили». Но теперь понятно, что рынок большой и динамично развивающийся, есть интерес к возврату. В этом смысле Владимир Владимирович Путин сказал, что такие сервисы нужно душить. Мы, со своей стороны, предлагаем не душить, немножко придушивать», – цитирует АТОР мнение директора Ассоциации туристических агрегаторов Александра Брагина. По его словам, за последние годы российские сервисы компенсировали «сбежавший» «Букинг» и прочие сервисы — которые, к слову, оскандалились с демонстративной поддержкой Украины и прочими антироссийскими заявлениями.

При этом Booking.com занимал немалое пространство — до 80% объема бронирований отелей на агрегаторах туристами из России. Но как показал пример Яндекса вполне можно «вырастить» свои сервисы. А по словам главы комитета Госдумы по информационной политике и связи Сергея Боярского, обсуждаются и протекционистские меры, которые позволят эти национальные цифровые сервисы защитить.

При этом на данный момент отечественные платформы бронирования действительно «набрали обороты» и не только по России – они предлагают очень широкий ассортимент отелей по всем ключевым туристическим направлениям. Плюс они разрабатывают действительно выгодные программы лояльности, и пока не подвергались массовым жалобам со стороны отелей за свою ценовую политику — как это было с «Букингом» и Airbnb – напомним крупный скандал с последним, о котором Турпром писал здесь.

Как уверил глава АТАГ, исследования ВЦИОМ показывают, что с использованием платформ для бронирования отелей свои путешествия планируют 63% россиян. И еще 20% используют для этого сайты отелей и авиакомпаний. А среди туристов в возрасте 24-35 лет доля использующих сервисы онлайн-бронирования достигает 70%.

Подписатся на новости: