В Турции паника: туристы покидают страну, отели пустеют

В Турции паника: туристы покидают страну, отели пустеют
14.07.2025   08:03

Туристический сектор Турции переживает коллапс, хотя на первый взгляд кажется, что там всё как и прежде. Стремительный и возмутительный рост цен и удручающее падение качества услуг гонят отдыхающих прочь, заставляя их лихорадочно искать более адекватные альтернативы для отдыха. Как справедливо отметило издание Tourism Review, обвал бронирований в отелях — это кричащий сигнал, что, разумеется, указывает на радикальную смену вектора туристических потоков в этой, когда-то столь популярной у российских туристов стране.

Десятилетиями Турция эксплуатировала свой имидж бюджетного отдыха, часто оставляя позади, как отметил источник, Испанию, Грецию и Португалию. Однако, нынешняя ситуация беспощадно разрушает этот миф. Главными причинами, по мнению экспертов, способствующими обвальному снижению числа туристических прибытий, являются неприлично растущие затраты и откровенная неудовлетворённость качеством предлагаемых развлекательных услуг. В частности, Tourism Review указывает, что стоимость отдыха в Турции теперь абсолютно сопоставима с ценами в Испании и Греции, что само по себе звучит как приговор. 

Так, например, семейный отпуск на таких, ещё недавно обожаемых, курортах, как Анталья и Бодрум, может внезапно превысить 150'000 турецких лир (что эквивалентно примерно 291'000 руб.), тогда как аналогичная поездка в Грецию обойдётся в среднем от 154'000 руб. до 194'000 руб. Разница, что и говорить, разительная. И похоже, что российские туристы разглядели отсутствие ценновой разницы и неожиданно устремились в Испанию и Китай: о сенсационном изменении предпочтений читайте тут.

«Экономическая ситуация в Турции является основной причиной наших туристических проблем», — с горечью констатировал Кванч Мерич, президент Измирского отделения Ассоциации турецких туристических агентств. По его словам, за первые пять месяцев 2025 года число прибытий туристов сократилось на 0.15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. «Турция потеряла своё ценовое преимущество. Туристы выбирают направления, предлагающие лучшее соотношение цены и качества», — добавил он, фактически, расписавшись в бессилии.

Мерич также подчеркнул острую, жизненно важную необходимость решения проблем с ростом операционных расходов, которые безжалостно бьют по кошелькам туристов. Наибольшее сокращение числа посетителей наблюдается из России и Германии, в то время как из Англии и Болгарии снижение менее значительно – пока, во всяком случае.

Более того, ситуация с оттоком туристов наблюдается не только на юге страны, но и в популярном городе выходного дня. Например, ситуация на знаменитом стамбульском Гранд-базаре Капалы-чаршы достигла критической точки: местные торговцы в отчаянии констатируют катастрофическое падение продаж. Если в прошлом году бизнес ещё как-то держался, то сейчас, по словам продавцов, выручка упала на 50-60%, а то и больше. Теперь местный бизнес проливает «кровавые слезы». Об этом читайте по ссылке.

Репутация под ударом и глас турсектора

Представители сферы туризма с тревогой предупреждают, что репутация Турции как бюджетного направления находится на грани краха. Напомним, в 2024 году Турция ещё умудрилась обогнать Италию, привлекла тогда 56,7 миллиона иностранных посетителей. Но эти светлые для турецкого туризма времена, кажется, прошли.

Бурхан Сили, президент Ассоциации владельцев туристического бизнеса Аланьи, в своём пессимистичном интервью Türkiye Daily отметил следующее: «Мы должны найти баланс между ценообразованием и качеством. В противном случае, несмотря на стабильную заполняемость, наша прибыль может ощутимо пострадать. Растущие расходы и глобальная конкуренция требуют крайней осторожности».

Сердар Байрактар, генеральный координатор LMX Touristic Turkey, подтвердил эти мрачные прогнозы: «Преимущество обменного курса исчезло, и Турция теперь безоговорочно воспринимается как дорогое направление. Высокие налоги на основные товары, такие как продукты питания, энергия и чистящие средства, плюс растущие затраты на импортные товары, неумолимо увеличивают расходы туристического бизнеса».

Зато теперь европейский рынок активно завоёвывает необычное туристическое предложение. Речь идёт о так называемых «секс-круизах», организуемых британской компанией Killing Kittens, которая обещает участникам «коллективные любовные приключения в открытом море». Действительно, за шестидневное секс-путешествие, стоимость которого достигает почти 1.3 миллиона рублей, круиз предлагает нечто гораздо большее, чем стандартный морской отдых. Подробности читайте по ссылке.

Подписатся на новости: