В Турции паника: туристы покидают страну, отели пустеют

14.07.2025 08:03
В Турции паника: туристы покидают страну, отели пустеют

Туристический сектор Турции переживает коллапс, хотя на первый взгляд кажется, что там всё как и прежде. Стремительный и возмутительный рост цен и удручающее падение качества услуг гонят отдыхающих прочь, заставляя их лихорадочно искать более адекватные альтернативы для отдыха. Как справедливо отметило издание Tourism Review, обвал бронирований в отелях — это кричащий сигнал, что, разумеется, указывает на радикальную смену вектора туристических потоков в этой, когда-то столь популярной у российских туристов стране.

Десятилетиями Турция эксплуатировала свой имидж бюджетного отдыха, часто оставляя позади, как отметил источник, Испанию, Грецию и Португалию. Однако, нынешняя ситуация беспощадно разрушает этот миф. Главными причинами, по мнению экспертов, способствующими обвальному снижению числа туристических прибытий, являются неприлично растущие затраты и откровенная неудовлетворённость качеством предлагаемых развлекательных услуг. В частности, Tourism Review указывает, что стоимость отдыха в Турции теперь абсолютно сопоставима с ценами в Испании и Греции, что само по себе звучит как приговор. 

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Так, например, семейный отпуск на таких, ещё недавно обожаемых, курортах, как Анталья и Бодрум, может внезапно превысить 150'000 турецких лир (что эквивалентно примерно 291'000 руб.), тогда как аналогичная поездка в Грецию обойдётся в среднем от 154'000 руб. до 194'000 руб. Разница, что и говорить, разительная. И похоже, что российские туристы разглядели отсутствие ценновой разницы и неожиданно устремились в Испанию и Китай: о сенсационном изменении предпочтений читайте тут.

«Экономическая ситуация в Турции является основной причиной наших туристических проблем», — с горечью констатировал Кванч Мерич, президент Измирского отделения Ассоциации турецких туристических агентств. По его словам, за первые пять месяцев 2025 года число прибытий туристов сократилось на 0.15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. «Турция потеряла своё ценовое преимущество. Туристы выбирают направления, предлагающие лучшее соотношение цены и качества», — добавил он, фактически, расписавшись в бессилии.

Мерич также подчеркнул острую, жизненно важную необходимость решения проблем с ростом операционных расходов, которые безжалостно бьют по кошелькам туристов. Наибольшее сокращение числа посетителей наблюдается из России и Германии, в то время как из Англии и Болгарии снижение менее значительно – пока, во всяком случае.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Более того, ситуация с оттоком туристов наблюдается не только на юге страны, но и в популярном городе выходного дня. Например, ситуация на знаменитом стамбульском Гранд-базаре Капалы-чаршы достигла критической точки: местные торговцы в отчаянии констатируют катастрофическое падение продаж. Если в прошлом году бизнес ещё как-то держался, то сейчас, по словам продавцов, выручка упала на 50-60%, а то и больше. Теперь местный бизнес проливает «кровавые слезы». Об этом читайте по ссылке.

Репутация под ударом и глас турсектора

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Представители сферы туризма с тревогой предупреждают, что репутация Турции как бюджетного направления находится на грани краха. Напомним, в 2024 году Турция ещё умудрилась обогнать Италию, привлекла тогда 56,7 миллиона иностранных посетителей. Но эти светлые для турецкого туризма времена, кажется, прошли.

Бурхан Сили, президент Ассоциации владельцев туристического бизнеса Аланьи, в своём пессимистичном интервью Türkiye Daily отметил следующее: «Мы должны найти баланс между ценообразованием и качеством. В противном случае, несмотря на стабильную заполняемость, наша прибыль может ощутимо пострадать. Растущие расходы и глобальная конкуренция требуют крайней осторожности».

Сердар Байрактар, генеральный координатор LMX Touristic Turkey, подтвердил эти мрачные прогнозы: «Преимущество обменного курса исчезло, и Турция теперь безоговорочно воспринимается как дорогое направление. Высокие налоги на основные товары, такие как продукты питания, энергия и чистящие средства, плюс растущие затраты на импортные товары, неумолимо увеличивают расходы туристического бизнеса».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Зато теперь европейский рынок активно завоёвывает необычное туристическое предложение. Речь идёт о так называемых «секс-круизах», организуемых британской компанией Killing Kittens, которая обещает участникам «коллективные любовные приключения в открытом море». Действительно, за шестидневное секс-путешествие, стоимость которого достигает почти 1.3 миллиона рублей, круиз предлагает нечто гораздо большее, чем стандартный морской отдых. Подробности читайте по ссылке.

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама