В одной из самых опасных для туристов стран задумались о восстановлении исторической магистрали для туризма
Турция инвестирует $30 млн в восстановление Хиджазской железной дороги между Сирией и Иорданией, открывая новые горизонты для регионального туризма и экономики.

О планах серьезно вложиться в железнодорожный ренессанс с целью вдохнуть новую жизнь в туристическую отрасль Ближнего Востока заявила Турция. Сумма заявлена: турецкие инвестиции в размере тридцати миллионов долларов США, направленные на реконструкцию Хиджазской железной дороги, готовятся кардинально преобразить туристический ландшафт Ближнего Востока. Эта историческая железнодорожная артерия, связывающая Сирию и Иорданию, призвана сыграть ключевую роль в формировании будущего региона. Проект представляет собой значительную инвестицию в перспективное будущее Сирии, опираясь на её богатейшую историю и нераскрытый туристический потенциал. Пока, заметим, Сирия в туристические рейтинги попадает исключительно в числе тех стран, посещать которые туристам категорически не рекомендуется.
Турция взяла на себя обязательство профинансировать восстановление тридцатикилометрового участка железной дороги на территории Сирии, значительно пострадавшего в ходе гражданской войны. Это знаковое решение стало результатом серии переговоров между Турцией, Сирией и Иорданией, направленных на укрепление транспортных связей в регионе. Проект направлен на восстановление ключевого транспортного коридора, жизненно важного для соединения Сирии с Иорданией и расширения торговых путей к стратегически важному порту Акаба, расположенному на Красном море. Эта инициатива является важным шагом на пути к восстановлению разрушенной инфраструктуры Сирии и долгожданному экономическому возрождению региона.
Восстанавливая эту легендарную железнодорожную линию, Турция не только способствует экономическому подъёму, но и инициирует новые возможности для культурных обменов и туристических поездок. Данный железнодорожный проект станет поворотным моментом для Иордании, Сирии и Турции, стимулируя региональный туризм и обеспечивая более комфортное сообщение между этими странами, имеющими богатую историю.
С восстановлением этой железной дороги на Ближнем Востоке ожидается возрождение трансграничного туризма, делая беспрепятственное и экологичное исследование богатого наследия Сирии, Иордании и соседних государств реальностью. Стратегические инвестиции Турции знаменуют наступление более благоприятного и взаимосвязанного будущего для туристической отрасли региона.
Основной задачей является восстановление ключевых железнодорожных путей между Дамаском и территорией Иордании. Министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу подтвердил, что реконструированная железнодорожная магистраль протянется от Дамаска непосредственно до границы с Иорданией. Этот участок не эксплуатируется с начала гражданской войны в Сирии в 2012 году, что привело к серьёзным разрушениям транспортной инфраструктуры страны. Точное место проведения ремонтных работ пока не разглашается, однако данный шаг имеет решающее значение для развития региональной транспортной связанности. Министерство транспорта Сирии выразило оптимизм в отношении перспектив этого проекта, который является частью масштабных планов по восстановлению национальной инфраструктуры и развитию экономического сотрудничества с соседними государствами.
Участие Турции в восстановлении сирийских железных дорог знаменует собой стратегический сдвиг во внешней политике страны в отношении Сирии. Это заявление является частью более широкого плана действий в области транспорта, направленного на обеспечение бесперебойных транспортных и торговых связей между Турцией, Сирией и Иорданией. Главная цель состоит в улучшении транспортного сообщения между тремя странами и, в конечном итоге, в создании транспортного коридора, соединяющего Сирию с иорданским портом Акаба на Красном море. Ожидается, что этот проект послужит стимулом для экономического сотрудничества, развития туризма и укрепления торговых связей в регионе. Вклад Турции отражает её приверженность региональной стабильности и экономическому восстановлению на Ближнем Востоке.
Помимо финансирования Турцией работ по восстановлению инфраструктуры, Иордания также играет ключевую роль в развитии транспорта в регионе. В ходе встречи между представителями трех стран иорданские официальные лица выразили готовность рассмотреть возможность взятия на себя ответственности за ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию локомотивного парка на территории Сирии. Данное соглашение может подготовить почву для возобновления железнодорожного сообщения между Сирией и Иорданией, что, безусловно, окажет значительное положительное воздействие на обе страны. Восстановленная железнодорожная система облегчит перемещение грузов и пассажиров, расширяя торговые возможности и стимулируя региональное сотрудничество.
Реконструируемый участок железной дороги является частью исторической Хиджазской железной дороги – грандиозного проекта, изначально построенного Османской империей в начале XX века. Хиджазская железная дорога соединяла крупнейшие города на Аравийском полуострове, пролегая от Стамбула до Медины, а также имела ответвление до порта Акаба на Красном море. Историческое значение этой железной дороги придает особую важность её возрождению. Однако, после распада Османской империи и последствий арабо-израильской войны 1967 года, планы по расширению или поддержанию железной дороги были приостановлены. В настоящее время возобновившийся интерес региона к восстановлению этих связей свидетельствует о непреходящей экономической и стратегической ценности этого исторического маршрута.
Железнодорожная сеть Иордании, использующая железнодорожную колею 1050 мм исторической Хиджазской железной дороги, играет центральную роль в соединении Леванта с остальным арабским миром. Поезда от сирийской границы до столицы Иордании, города Аммана, все еще курсируют, однако южная линия до города Маана и порта Акаба не функционирует с 2018 года. Страна на протяжении длительного времени рассматривает планы по возобновлению южной железнодорожной линии в рамках более масштабной стратегии по восстановлению транспортных связей с Саудовской Аравией и со всем регионом Персидского залива.
Возрождение Хиджазской железной дороги может стать первым шагом к восстановлению более широкой сети железнодорожных сообщений на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что текущие планы сосредоточены на соединении Сирии и Иордании, существует реальный потенциал для расширения этих усилий. В случае успеха проект реконструкции может послужить моделью для реализации аналогичных инициатив в других частях региона. В долгосрочной перспективе существует возможность создания модернизированного железнодорожного коридора, который соединит Иорданию с Саудовской Аравией, Ираком и, возможно, даже со всем регионом Персидского залива, что вдохнет новую жизнь в исторический Хиджазский маршрут в XXI веке.
Обязательство Турции профинансировать реконструкцию сирийской железной дороги является важнейшим шагом в восстановлении региональных транспортных сетей. Сотрудничество между Сирией, Турцией и Иорданией отражает общую приверженность содействию региональному экономическому развитию, развитию торговли и восстановлению исторических транспортных маршрутов. Целью данного проекта, ключевым элементом которого является железная дорога до Акабы, является принесение значительной выгоды как странам-участницам, так и экономике всего Ближнего Востока. По мере дальнейшего развития сотрудничества этих стран регион находится на пороге новой эры транспортной связанности и экономического сотрудничества.
Турпром комментирует: теоретически - что интересного в этом проекте для туристов?
Хиджазская железная дорога, несмотря на свой исторический контекст и трагическую судьбу, теоретически может представлять значительный интерес для российских туристов по нескольким причинам:
-
Уникальный исторический маршрут: Хиджазская железная дорога – это не просто транспортная артерия, а свидетельство эпохи Османской империи, связанное с религиозными паломничествами и политическими амбициями. Маршрут предлагает возможность погружения в богатую историю региона, увидеть места, где развивались важные исторические события. Для российских туристов, интересующихся историей и культурой, это может быть привлекательной альтернативой стандартным туристическим направлениям.
-
Возможность увидеть "настоящий" Ближний Восток: Вдали от популярных курортов, возрожденная Хиджазская железная дорога может стать окном в аутентичную жизнь Сирии и Иордании. Это шанс увидеть традиционные города и пейзажи, познакомиться с местной культурой и бытом, что значительно расширит представления о регионе.
-
Альтернативный вид путешествия: Для туристов, уставших от перелетов и автобусных туров, путешествие поездом может стать привлекательной альтернативой. Живописные виды из окна поезда, возможность понаблюдать за жизнью местных жителей, неспешный ритм поездки – все это может сделать путешествие по Хиджазской железной дороге незабываемым.
-
Нишевый туризм: ЖД туризм в целом сейчас в тренде - на том же БАМе чего только не предлагают. Так что всегда найдет своего любителя и для такого направления.
Потенциальные проблемы:
Стоит отметить, что реализация туристического потенциала Хиджазской железной дороги сопряжена с рядом проблем:
- Безопасность: Политическая нестабильность в регионе и сохраняющаяся угроза терроризма могут стать серьезным препятствием для развития туризма. Необходимо обеспечить безопасность туристических маршрутов и гарантировать защиту для туристов.
- Инфраструктура: Необходима разработка туристической инфраструктуры вдоль маршрута железной дороги – отели, рестораны, туристические центры и т.д. Также важна модернизация подвижного состава и обеспечение комфорта для туристов.
- Политическая воля: Для успешной реализации проекта необходима поддержка со стороны правительств всех заинтересованных стран. Важно создать благоприятные условия для развития туризма и устранить бюрократические препятствия.
В заключение, Хиджазская железная дорога, после ее восстановления, может представлять определенный интерес для российских туристов, особенно для тех, кто ищет альтернативные и аутентичные путешествия. Однако, для реализации этого потенциала необходимо решить ряд проблем, связанных с безопасностью и инфраструктурой.