«ВИМ-авиа» обошла «Аэрофлот» по Криту

Александр Гордиец, П. Шариков
30 Мар 10 10990 2
Борьба авиакомпаний за туристов на Крите достигла апогея и стала угрозой конкуренции на туррынке
Борьба авиакомпаний за туристов на Крите достигла апогея и стала угрозой конкуренции на туррынке

Подпишитесь на туристические новости:

Борьба авиакомпаний за право летать этим летом в Ираклион достигла апогея и постепенно перерастает в дурно пахнущий скандал: в понедельник в Росавиации состоялось заседание лицензионной комиссии по вопросам предоставления авиакомпаниям права на чартерные и регулярные перелёты в течение летнего сезона 2010. В итоге, по неофициальным данным, к Ираклиону допущены лишь 2 авиакомпании – «Трансаэро» и «ВИМ-авиа», а всем остальным, включая «Аэрофлот», отказано. Однако до сих пор чиновники отмалчиваются о результатах данного заседания, отказываясь от официальных комментариев и игнорируя запросы.

Напомним предысторию вопроса. В 2008 году Росавиация издала приказ № 92, который предусматривает, что авиакомпания, выполняющая чартерные рейсы, должна согласовывать их с назначенным на этом маршруте регулярным авиаперевозчиком. Однако никогда ранее этот приказ не применялся на высокоёмких туристических направлениях повышенного спроса. Тем не менее, в феврале этого года «Аэрофлот», имя статус «назначенного перевозчика» по Ларнаке, отказался давать разрешения на полёты на этот кипрский курорт другим авиакомпаниям, включая «Трансаэро», несколько лет уже выполняющей чартерные полеты по данному маршруту. Приняв этот вызов, «Трансаэро» ввязалось в «войну» за пассажиров, решив также воспользоваться своим правом «назначенного перевозчика» на тех туристических направлениях, где имела его. Выбор пал на сверхпопулярный у туристов Ираклион.

В итоге, по логике Росавиации, по этому маршруту теперь могут летать только «Трансаэро» и «Аэрофлот» (также обладающий по Ираклиону статусом «назначенного перевозчика»). За бортом же остались как минимум 6 авиакомпаний, с которыми туроператоры уже подписали договоры по перевозки туристов этим летом на Крит. Это а/к «Nord Star» (не менее 700 кресел в неделю), а/к «Татарстан» и «Ямал» (в сумме не менее 600 кресел), а/к «Sky Express» (не менее 300 еженедельных кресел), а/к «Nord Wings» (около 300 кресел), а также «ВИМ-авиа».

Однако это не конец истории. Согласно неофициальной информации, которую сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сразу несколько источников, «Аэрофлот», имеющий статус второго «назначенного перевозчика» на Ираклион, не успел вовремя подать документы на оформление так называемого «допуска» к данному маршруту. В итоге в понедельник на своём заседании Росавиация отказала ему в праве выполнять полёты по этому маршруту. Официальными комментариями редакция пока не располагает, однако наши источники также сообщили, что это право взамен «Аэрофлота» получила авиакомпания «ВИМ-авиа».

Туроператоры ждут публикации официальных протоколов данного заседания не позже предстоящей пятницы – по закону чиновникам отводится именно такой срок на обнародование своих решений. Тогда все надеются наконец-то получить ответы на свои вопросы – прежде всего, почему допуск получила именно «ВИМ-авиа», а не любая другая авиакомпания, претендующая на это направление. И главное - почему вообще Росавиация до сих пор не отменила на массовых направлениях свой приказ №92, очевидным образом противоречащий Закону о конкуренции? Кстати, им явно заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), где лишь ждут официальных обращений от авиакомпаний, туроператоров или туристов, пострадавших от монополии.

В тоже время на туристическом рынке уже царит пессимизм по поводу критского направления. «На это лето у туроператоров были большие планы. Однако, по моим ощущениям, если «Аэрофлоту» возможно удастся получить разрешение по Ираклиону, то шансы у других перевозчиков минимальны», - считает Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». Впрочем, как отметил эксперт, в крайнем случае туроператорам придётся летать не до Ираклиона, а в другой аэропорт острова – Ханью. «На маршруте Москва-Ханья нет назначенных перевозчиков, поэтому туда могут летать любые авиакомпании. Другое дело, что до большинства отелей Крита ближе и удобнее добираться из Ираклиона, чем из Ханьи. Меньше затраты туроператоров и на трансфер. Но если выхода не будет, большинству туроператоров придется переориентироваться именно на Ханью», - добавил собеседник.

Остальные материалы на данную тематику читайте в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков» по адресу https://www.tourprom.ru/news/?subject=8.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!